Posted 19 ноября 2007,, 21:00

Published 19 ноября 2007,, 21:00

Modified 8 марта, 08:28

Updated 8 марта, 08:28

Горан-2

Горан-2

19 ноября 2007, 21:00
Сербский композитор и музыкант Горан Брегович приехал в российскую столицу следом за своим «молочным братом» Эмиром Кустурицей и выступил на той же площадке – в спортивном зале «Дружба» в Лужниках. Двух балканских звезд объединило и сделало знаменитым кино, но оба обзавелись собственными оркестрами (Эмир – «Некурящим о

Горана Бреговича в Москве любят и всегда ждут. Его концерт ни в коем случае нельзя назвать неудачным, но после выступления в «Дружбе» фанаты-завсегдатаи ворчали о том, что их любимый человек в белом пиджаке несказанно обленился. Во-первых, он привез почти ту же программу, с которой выступал в Москве в прошлом году. Разница в несколько песен могла бы, конечно, успокоить критиков, но когда повторяются фразы, с которыми музыкант обращается к публике (например: «Мы очень дорого берем за похороны, поэтому вы, пожалуйста, не умирайте» или «Я очень люблю петь песни под виски»), это уже, знаете ли, настораживает. С другой стороны, когда Горан подался в экспериментаторы и привез в наш ДК Горбунова свою версию оперы «Кармен», то с чисто драматической точки зрения спектакль не получился.

Обленился Брегович и в смысле работы на сцене. Уже не первый год у него есть помощник – молодой, старательный и талантливый музыкант Ален Адемович – мультиинструменталист и вокалист. Уже, наверное, даже не второй вокалист, а первый. Сам Горан предпочитает работать на подпевках, в нужных местах вставлять энергичное «оп-па» и легкими движениями руки дирижировать своим оркестром, сидя, естественно, к нему спиной (потому что лицо ансамбля должно сидеть, простите за каламбур, лицом к зрителю). Все, что не успевает делать Адемович, делает духовая секция в количестве шести (!) человек. Мощные дудки придают музыке «фирменное» свадебное либо похоронное звучание.

Еще очень важная (кроме шуток) функция Бреговича состоит в придании концерту ореола приятно-гламурного пьянства. Фронтмен оркестра, будучи вполне трезвым, во время исполнения песен входит в образ слегка подвыпившего человека, на которого алкоголь действует позитивно-расслабляюще. Достаточно взглянуть на его довольное и хмельное лицо, чтобы почувствовать атмосферу бесконечного и многолюдного балканского застолья. Собственно, то самое «оп-па», которое он лениво, но так душевно вставляет между запевами Алена, пожалуй, и есть жизненное кредо Бреговича.

А ближе к финалу концерта к работе был приобщен и зрительный зал. То «ла-ла-ла» спеть, то прокричать ключевое слово в каком-нибудь хите – например, «Калашников!» или «Вперед!». Публика к этому времени уже вовсю танцевала в проходах и была явно не прочь спеть с кумиром.

Что касается Кустурицы... Эмир, будучи простым гитаристом своего ансамбля, выкладывался на сцене на полную катушку. Даже старался общаться исключительно на русском. Его «главный помощник» Нелле Каражлич двигается еще больше, нарезая круги по зрительному залу и буквально заставляя зрителей реагировать на себя. Но Брегович, несмотря на всю свою лень и высокомерие (поговаривают, что Горан не слишком много общается со своими музыкантами, а те его за глаза называют «дедом»), остается великим музыкантом. Сделав ставку на яркую, искрометную музыку для неравнодушных людей, он смог создать музыкальную машину для воспроизводства всей этой искренности. А потому еще лет пять смело может только махать ладошкой и кричать «оп-па». И его будут неизменно купать в овациях.

"