Posted 20 октября 2021,, 09:44

Published 20 октября 2021,, 09:44

Modified 7 марта, 13:03

Updated 7 марта, 13:03

Кадр из фильма

Заработали на патриотизме. В Китае снят самый кассовый фильм 2021 года

20 октября 2021, 09:44
Кадр из фильма
Картина, повествующая о противостоянии китайской и американской армий во время войны на Корейском перешейке в середине прошлого века может стать также и самой кассовой в истории Китая

Китайский военно-патриотический фильм «Битва при Чосинском водохранилище» собрал уже 769 миллионов долларов кассовых сборов с момента выхода на экраны 30 сентября, и, скорее всего, станет самым кассовым в истории Китая и самым кассовым фильмом 2021 года в мире. Картина рассказывает о том, как китайцы воевали с американцами в ноябре-декабре 1950 года при Чосинском водохранилище в ходе войны в Корее.

Терпя поражение за поражением в Корейской войне, правительство Северной Кореи под руководством Ким Ир Сена попросило поддержки у Китайской Народной Республики, и в апреле 1951 года Мао Цзэдун принимает решение совершить военную интервенцию в Корее. Хотя изначально китайские добровольцы, участвующие в наступлении, были недостаточно оснащены и вооружены, им приходится полагаться на свой ум и храбрость, чтобы одержать победу, несмотря на превосходство в воздухе западных союзников и невероятно суровые условия.

Пока самым кассовым фильмом Китая считается боевик 2017 года Wolf Warriors II, бокс-офис которого составляет $882 млн. Но шансы у новой картины есть.

«Битва при Чосинском водохранилище» является также самым дорогим в производстве китайским фильмом (200 млн долларов).

«Он поражает местную публику спецэффектами, доводящим до слез сюжетом, а также фильму играет на руку факт столетия Коммунистической партии Китая (в этом году стукнуло) и текущее обострение отношений между США и Китаем. Нормальный год для патриотических рекордов…» - пишет журналист Илья Плеханов.

Патриотизм, особенно в своем военном изводе, как это ни прискорбно, по-прежнему является одним из главных человеческих чувств, хотя происхождение его всецело животное: борьба за помеченную твоей стаей территорию. Именно поэтому, другой журналист, Дмитрий Клейн, прокомментировал это сообщение так:

«Всё-таки мы неисправимые дикари, человечество, в смысле... Пока псевдопатриотическое дерьмо будет так популярно - не видать нам сингулярности и будущего. Тут же именно все на дешевом патриотизме замешано, это же именно ради него, все такие проекты. Да, используют вот это вот "боевое братство" (та ещё токсичная хрень, прямо говоря), но основной посыл - мы все такие правильные и духовные, защищаем родину и прочие березы. Все это вместе - дикарство чистой воды…»

Журналист Сергей Иноземцев советует принимать это как должное::

«Ну что поделаешь. Я не знаю, как этому сопротивляться. Я предлагаю по умолчанию воспринимать кино прежде всего, как кино. Иногда хороший фильм можно снять и вопреки. Для советского кинематографа в принципе было в порядке вещей иметь двойное дно. Формально про одно, для эрудитов про другое…»

"