Posted 19 сентября 2013,, 20:00

Published 19 сентября 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 04:42

Updated 8 марта, 04:42

На мормышку

На мормышку

19 сентября 2013, 20:00
Море пахло страстно. Рыбачка Соня чалила баркас у Кабаньей горы. А в это время сейнер «Аркадий Гайдар» чалился на пляже гостиницы «Ялта». На свой борт он принимал исключительно участников XIV Международного телекинофорума «Вместе», которые любят рассматривать рыбок не только в аквариуме.

Кинорежиссер Александр Прошкин тщательно осматривал выданный ему во временное пользование инвентарь под названием «удочка с катушкой». Насчитав на конце этого самого спецсредства шесть крючков, он, не задумываясь над наживкой, первым метнул снасти в волны Черного моря.

– Сегодня надо брать на мормышку, – почему-то вслух решил я.

Тем временем режиссер Прошкин уже тянул свой первый невод. Все шесть пустых крючков издевательски сверкали на солнце. Но это не остановило мастера. Второй заброс невода оказался аналогичным. Дубль был безнадежно испорчен.

– На мормышку оно вернее будет, – во второй раз посоветовал крепкий в теории ассистент.

Режиссер молча снес и этот совет.

– Надо идти на дальний кордон, – чтобы не показаться полным дилетантом, порекомендовал я капитану «Гайдара».

А в это время рыбачка Соня чалила свой резиновонадувной баркас в акватории Медведь-горы. У нее клевало. Исключительно на мормышку.

– Да, холодное нынче лето тринадцатого года выдалось, – уж совсем сдуру ляпнул я под руку, то есть под удочку, режиссеру.

Мастер стойко перенес и эту сентенцию. Не зря. Очередной невод принес ему сразу две увесистые тюльки.

– Пикша, – со знанием дела определил режиссер.

– Да. И без мормышки, – зачем-то вставил я.

Режиссер, поправив кепку, сдержался и здесь.

А в это время рыбачка Соня чалила свой баркас на рейде Гурзуфа. Мормышка была ей в помощь.

Наш «Аркадий» зачалился рядом с Соней. И здесь поперло одному актеру, любимцу барышень судна. От избытка чувств две изящные натуры сиганули с борта «Аркадия» солдатиком. «Гардемарин» Михаил Мамаев изящным жестом вытянул из моря сразу 4 (четыре) тюльки. Рыбачки нашего сейнера от такого улова пришли в неописуемый восторг. Правда, обошлось без срывания и подбрасывания чепчиков.

Режиссер перешел на другой борт судна.

У нас еще было. И этот рыбацкий триумф актера Мамаева все дружно закусили салом.

И тут авторитетный режиссер решил, что пора возвращаться на базу. Я и еще двадцать статистов из массовки не перечили мэтру. Тем более что у нас уже все кончилось.

Поутру, когда не все вчерашние рыбаки еще проснулись, состоялось торжественное вручение наград. Рыбацкий гран-при в форме бронзовой статуэтки был вручен артисту Мамаеву. Режиссер Прошкин, ставший бронзовым призером – третье место за четыре пикши, на «цветочную» церемонию не явился. Похоже, в этот утренний час у него клевало. Уверен, на мормышку.

А в это время рыбачка Соня шла курсом на Одессу. У нее в баркасе было 200 хвостов ставриды. Или пикши? Кто ее разберет. Без мормышки.

"