Posted 19 сентября 2011,, 20:00

Published 19 сентября 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:11

Updated 8 марта, 06:11

Музы вместо музыки

Музы вместо музыки

19 сентября 2011, 20:00
Свой очередной визит в российскую столицу Брайан Ферри нанес в конце минувшей недели. В пятницу в «Крокус Сити Холле» на суд публики он вынес материал альбома Olympia, записанного в октябре прошлого года. Ферри планировал показать россиянам эту программу еще весной, но из-за медицинских проблем презентация была перенес

Альбом Olympia – вообще говоря, очень сильный, даже на фоне самых знаковых сольных пластинок Брайана Ферри и лучших альбомов его группы Roxy Music. В прошлом году в его лондонской студии Olympia (в честь нее и назван диск) удалось собрать потрясающую команду. Всегда серьезный, солидный и вызывающий уважение джентльмен, Ферри сумел завлечь для совместного творчества первых лиц британской музыкальной тусовки: Фли (Red Hot Chili Peppers), Дэвида Гилмора (Pink Floyd), Джонни Гринвуда (Radiohead), Брайана Ино, коллективы Scissor Sisters, Groove Armada, а также музыкантов Roxy Music, с которыми как раз накануне воссоединился. Весь это звездопад подействовал на музыкальный процесс очень здорово, заметно оживив пластинку. Брайан даже, грешным делом, передумал выпускать «Олимпию» как альбом Roxy Music: мол, вышло так, что воссоединился я не только со своей группой, но и еще с десятком далеко не последних музыкантов Лондона.

При этом, формируя сет-лист концертной программы, Брайан Ферри не стал делать упор на материал нового альбома: собрал с него три песенки и выпалил их нон-стопом, одна за одной, даже ничего не объявив. Песенки, среди которых были Alphaville и You Can Dance, изрядно взбодрили концерт, протекавший крайне вяло. Брайан Ферри, известный ценитель женской красоты, привез с собой аж пять девушек модельной внешности, две из которых были бэк-вокалистками (иногда по совместительству операторами одной из трех синтезаторных установок, а иногда – игроками на бубнах), одна – саксофонисткой и еще парочка работала подтанцовкой в стиле Go-Go, только в чуть менее откровенных нарядах. Танцовщицы выходили через две песни на третью, причем в обязательном порядке в тех случаях, когда в названии композиции присутствовало слово dance (Don’t Stop the Dance, You Can Dance).

Обилие девушек, однако, тоже не слишком бодрило, особенно с учетом неудачной настройки звука: низкие басы у Ферри хоть и встречались нечасто (чай не Rammstein), зато, если уж встречались, били по ушам непонятной трещоткой. Глэм-рок, конечно, глэм-роком, можно уважить и тот факт, что мистер Ферри стал в этом году кавалером ордена Британской Империи и стал еще важнее, но хочется, чтобы музыка проникала внутрь мягче и самостоятельно, а не с помощью спонсорского пива, которое разливалось в фойе бесплатно. Собственно, во многом благодаря этому (был еще и антракт!) публика в «Крокусе» ближе к концу бледного шоу повскакивала с мест и устремилась к сцене с такой скоростью, что даже бдительная охрана была вынуждена с этим смириться. Зрители с особой теплотой приветствовали песню Avalon из репертуара Roxy Music (кстати, несколько композиций Боба Дилана из кавер-проекта Ферри 2007 года публику почти никак не взволновали).

Настоящий перелом на концерте наступил, выражаясь футбольным языком, в середине второго тайма. То бишь отделения. Еще на одной «роксимьюзиковской» песне My Only Love Брайан позволил гитаристу сыграть соло, а бэк-вокалисткам – просто оторваться по полной. Что те и сделали. Энергетика концерта скакнула резко вверх: девушки продемонстрировали, что обладают не только модельной внешностью и умеют не только стучать в бубен, но и голоса у них на зависть тому же Брайану Ферри. Маэстро, таким образом, оказался на коне не как певец, но как менеджер по подбору персонала. Он и правда на сегодняшний день эдакий музыкальный паровоз. Тащит на своей звездной тяге вполне себе интересные музыкальные проекты и крайне интересных персонажей музмира. И не только. Если и есть сегодня лондонское светское общество, то, несомненно, Брайан в своем неизменном классическом костюме его полноправный участник.

Завершился концерт композициями Let's Stick Together (это кавер на Уилберта Харрисона, во время которого вся публика уже танцевала в проходах и у сцены), Jealous Guy Джона Леннона и Hold On, на которой Ферри показал художественный свист (тоже вяловатый, зато с попаданием в ноты).

На цветы, которые наши зрители пытались дарить артисту, тот никак не реагировал – вполне вероятно, было просто темно, и он не видел их из-за ослепляющих прожекторов. К тому же на Туманном Альбионе нет традиции дарить кумиру цветы во время выступления. Даже когда в финале Брайану бросили букет в ноги, он гордо прошел мимо.

Ферри улетел, но обещал вернуться. Скорее всего, это случится уже в ноябре, когда в одной из столичных галерей должна открыться выставка, на которой будет представлена фотосессия топ-модели Кейт Мосс. Она позировала для обложки все той же «Олимпии», причем по мотивам одноименной картины Мане. Впрочем, уверенности в том, что и этот проект не окажется вялым, нет никакой. Если, конечно, к нам не приедет лично Кейт Мосс и не сделает что-нибудь драйвовое, как бэк-вокалистки Брайана на пятничном концерте.

"