Рус
Eng
Каким будет наше завтра?

Каким будет наше завтра?

20 января 2015, 00:00
Культура
Евгения ТЮЛЬКИНА
Сегодня в Центре документального кино фильмом «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» Роя Андерссона (главного призера на МКФ в Венеции) стартует долгожданный Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра. «Долгожданный» – эпитет отнюдь не случайный: деньги на проведение уже ставшего традиционным для Моск

Программу смотра, финансирование которого год от года становится все меньше, нельзя назвать «кризисной». Радует присутствие постоянных кураторских программ: «Офсайд» Ивана Чувиляева, в которой демонстрируется редкое региональное кино, «Шум времени» Анны Меликовой – программа новейших фильмов, осмысляющих историческое время, общественные настроения и политический контекст (в рамках секции покажут нашумевший украинский фильм Мирослава Слабошпицкого «Племя»), параллельная секция Tomorrow – территория творческой свободы и смелых экспериментов, знакомящая зрителей с новыми именами или же раскрывающая уже известных мастеров с неожиданной стороны (в этом блоке фестиваля интересно посмотреть трагикомедию Брюно Дюмона «Малыш Кенкен», которую влиятельный киножурнал Cahier du cinema назвал «фильмом года»). За документальную программу фестиваля отвечает, как и прежде, команда Beat Films. Герои смотра этого года – непримиримый китайский художник Ай Вэйвэй, американская писательница Сьюзен Зонтаг или известный своими эксцентричными нововведениями бывший мэр Боготы Антанас Мокус – люди, без которых невозможно вообразить современную культуру. А показ фильма «Бегство из Риги» о режиссере Сергее Эйзенштейне и философе Исайе Берлине представит сам режиссер ленты Давис Симанис.

В конкурсной программе 2morrow представлены неоднозначные фильмы, которые в течение года демонстрировались на разных кинофестивалях мира. Это «Хауха» аргентинца Лисандро Алонсо, медленное и созерцательное кино, получившее Приз ФИПРЕССИ в Каннах, «Чудеса» – второй фильм итальянки Аличе Рорвахер, призера на фестивалях в Канне, Севилье и Мюнхене, «Послушай, Филип» Алекса Росса Перри, американского режиссера, чьи фильмы по духу сравнивают с картинами Вуди Аллена и Ноя Баумбаха. «Все фильмы конкурса, с одной стороны, укоренены в почве и культуре своих стран, затрагивают их болевые точки, кризисные ситуации, иронизируют над собственным менталитетом, с другой – выходят за границы национального кино и впитывают в себя опыт мирового кинематографа» – рассказывают организаторы о конкурсном смотре.

Подарком всем синефилам станет спецпоказ режиссерской версии фильма «Нимфоманка» Ларса фон Триера. Ровно год назад лента вышла в прокат в неавторской редакции в двух частях, и теперь у зрителей есть возможность нон-стопом посмотреть все восемь глав фильма, которые длятся пять с половиной часов.

«Давайте делать «Завтра» вместе, потому что нам вместе в нем жить. И это завтра может быть интересным, непредсказуемым, бурлящим – таким, каким мы его создадим собственными руками», – говорила директор 2morrow Ольга Дыховичная еще до того, как фестивалю удалось с помощью краудфандинга собрать сумму, вдвое больше указанной организаторами, и такая заинтересованность по крайней мере киносообщества в своем завтра не может не радовать.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter