Posted 18 декабря 2014,, 21:00

Published 18 декабря 2014,, 21:00

Modified 8 марта, 04:05

Updated 8 марта, 04:05

Территория свободы

18 декабря 2014, 21:00
Несмотря на скандальный отказ главы Минкульта профинансировать в этом году фестиваль документального кино, «Артдокфест» все же состоялся – деньги пожертвовали пользователи Интернета. За восемь дней на «Артдокфесте» побывало огромное число неравнодушных зрителей, понимающих, что этот фестиваль стал практически единствен

Атмосфера на церемонии закрытия была на редкость единодушной – сегодня «Артдокфест» уже больше, чем просто кинофестиваль. Как сказал в своем приветственном слове президент фестиваля режиссер Виталий Манский, «мы превращаемся в движение этического, эстетического и нравственного сопротивления». Со своей стороны, председатель жюри Александр Митта признался, что он «на этом фестивале был счастлив, потому что встретил такое большое число внутренне свободных и талантливых людей». Митту поддержал коллега по жюри режиссер Константин Богомолов: «Для меня это открытие, что существует такой материк – этот фестиваль».

В конкурсе участвовал 21 фильм. В итоге Гран-при фестиваля получила картина «Человек живет для лучшего» датчанки Ханны Полак. Она в течение 15 лет возвращается к своим героям, живущим на подмосковной свалке и сохраняющим при этом человеческие отношения в нечеловеческих условиях. Лучшим полнометражным фильмом признана картина «Грумант. Остров коммунизма» режиссера Ивана С. Твердовского. В центре сюжета – открытый в 1596 году Виллемом Баренцем архипелаг Шпицберген, на русских картах почти в то же время появившийся под названием «Святые русские острова».

Специального диплома жюри удостоена картина «ДНР. Занимательная история самодельной страны» британского режиссера Энтони Баттса. Специальный приз жюри получил фильм «На краю» Анны Шишовой. «Лавровая ветвь» (премия, учрежденная в 1999 году) за вклад в кинолетопись была вручена нашему классику Петру Мостовому. Лучшим продюсером (премия имени Андрея Разбаша) стала Марина Разбежкина, чьи ученики постоянно побеждают и на российских, и на международных киносмотрах.

Лучший неигровой кинофильм или фильм на кинопленке – «На пороге страха» режиссеров Герца Франка и Марии Кравченко. Лучший авторский фильм – «Вместе» Дениса Шабаева. Лучший неигровой полнометражный телевизионный фильм – «Цвет нации» Сергея Нурмамеда. Лучший неигровой короткометражный телевизионный фильм – «Притча о хромом баране» Ирины Васильевой. Лучший научно-популярный, просветительский фильм – «Братья и птицы» Светланы Быченко. Лучший документальный сериал – цикл Ильдара Измайлова «Редкие люди. Нганасаны. Последние из шаманского рода Нгамтусо», «Редкие люди. Дигорцы. Наследники скифов», «Редкие люди. Теленгиты. Стражи небесных пастбищ». Лучший дебют в кино и на телевидении – «Пашки» Дмитрия Рудакова.

"