Posted 19 декабря 2008,, 08:29

Published 19 декабря 2008,, 08:29

Modified 8 марта, 07:56

Updated 8 марта, 07:56

Выдающаяся Галина Волчек отмечает юбилей

19 декабря 2008, 08:29
Выдающаяся Галина Волчек отмечает юбилей

Художественный руководитель одного из популярнейших московских театров «Современник», народная артистка СССР Галина Волчек отмечает в пятницу юбилей, напоминает РИА «Новости».

Начав как актриса, Волчек с 1961 года стала заниматься режиссурой. Ее дебютом в этой ипостаси стал спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона, с успехом шедший на сцене «Современника» более трех десятилетий. С 1972 года и по сей день Волчек - художественный руководитель «Современника».

Оперная примадонна Елена Образцова считает Галину Волчек выдающейся женщиной. «Я всегда поражалась тому, как она столько лет "держит" театр, - сказала Образцова. - Это не только благодаря ее блистательному таланту и огромному авторитету, но силе и мощи ее характера. Волчек - дивная актриса и замечательный режиссер. Она состоялась в жизни во всех трех ипостасях: и как женщина - у нее прекрасный и талантливый сын Денис, и как артистка, и как режиссер».

Волчек сыграла более 30 ролей в театре и в кино. В числе ее замечательных киноработ роли в таких фильмах, как «Дон Кихот», «Король Лир», «Осенний марафон» и других.

Она поставила более 30 спектаклей по произведениям русской и мировой классики. Она открыла России и миру замечательных драматургов Михаила Рощина, Александра Гельмана, Александра Галина, Николая Коляду…

В 1967 году Волчек была удостоена государственной премии СССР за спектакль «Обыкновенная история» по роману Гончарова.

Впоследствии классика стала доминировать в творчестве Волчек, которая поставила чеховские «Вишневый сад» и «Три сестры», «На дне» Горького, «Пигмалион» Шоу, «Анфису» Андреева.

Спектакль, поставленный Волчек по одноименному роману Евгения Гинзбурга «Крутой маршрут», сыграл особую роль и в судьбе режиссера, и в судьбе возглавляемого ею театра. Он сформировал творческое кредо «Современника» на рубеже тысячелетий. Именно с этого спектакля, разрушившего барьеры советской цензуры, началась новая эпоха в жизни театра, отмечает информагентство.

"