Posted 18 декабря 2005,, 21:00

Published 18 декабря 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:29

Updated 8 марта, 09:29

Ансамбль умер, но деньги его живут

Ансамбль умер, но деньги его живут

18 декабря 2005, 21:00
Пол Маккартни, Ринго Старр и наследники Джона Леннона и Джорджа Харрисона подозревают звукозаписывающую компанию EMI в отсутствии прозрачной бухгалтерской отчетности. По мнению музыкантов, из-за этого они недосчитались авторских выплат на сумму 53 миллиона долларов.

Музыкальная слава, с головой накрывшая ливерпульскую четверку в 60-е, ныне оборачивается нелицеприятными новостями, то и дело сходящими с информационных лент. Новости от несуществующей, хотя и легендарной группы поступают попеременно о двух событиях: либо вдова Леннона Йоко Оно в очередной раз отпускает колкости в адрес Пола Маккартни, либо «битлы» или их наследники дружным тандемом судятся за свои авторские права. Меняются лишь ответчики и суммы.

В России к знаменитостям, которые требуют честно заработанных денег, относятся с предубеждением. О таких обычно говорят: «Им что, мало?» «Битлз» не является исключением, несмотря на то что для нашей страны они сделали даже больше, чем для своей собственной (за «железным занавесом» их музыка была сродни кислородной подушке). Но факт остается фактом: информационный шлейф, который тянется с момента распада группы, – сплошь разборки. Джона Леннона убили 25 лет назад, лишив самую знаменитую группу мира шансов на возрождение. А основанная музыкантами для защиты собственных интересов компания Apple Corps в отличие от группы «Битлз» существует до сих пор и активно функционирует.

Именно Apple Corps стала инициатором очередного иска к EMI. По словам руководства компании, защищающей интересы группы, с EMI пытались договориться «по-дружески», однако «усилия оказались тщетны». «Несмотря на четко прописанные условия нашего контракта, EMI продолжает игнорировать свои обязательства и отказывается вести прозрачную и достоверную бухгалтерскую отчетность», – заявил директор Apple Corps Нил Эспиналл. EMI все обвинения отвергает и кивает на «различные интерпретации условий контракта».

Между тем это не первый иск представителей «Битлз» к EMI. В конце 80-х Apple Corps уже судилась со своим партнером по аналогичному поводу. Тогда EMI обвиняли в том, что корпорация тайно сбывала миллионы пластинок легендарного квартета через розничные сети. До суда дело так и не дошло: стороны решили спорные вопросы во внесудебном порядке. Как-то будет на этот раз?

"