Posted 18 ноября 2013,, 20:00
Published 18 ноября 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 02:13
Updated 8 марта, 02:13
Самые честные выборы
«Женихи». Театр наций
Режиссер Никита Гриншпун обратился к первой советской оперетте, написанной Исааком Дунаевским в 1927 году. К только что овдовевшей молодой красавице сватаются женихи, не подозревающие о том, что «покойник» просто впал в глубокий пьяный сон и, проспавшись, «воскреснет». Любителям порассуждать о том, что режиссура уже и вовсе перестала быть профессией и занимаются ею исключительно дилетанты, хорошо бы заглянуть на «Женихов». Увидеть, как строится режиссерская партитура. Каждый жест и поворот головы в «Женихах» простроен с балетной тщательностью и намертво сцеплен с музыкой. Актеры меняют инструменты, ухитряются играть в любом положении – обняв хорошенькую девушку или улегшись на спину. Сцены-дуэты сменяются массовыми сценами похорон и свадебного пира. Гриншпун умеет выстроить и дуэль трех балалаек, и музыкальные массовки, и финальный апофеоз.
«Граф Орлов». Театр оперетты
В основе мюзикла лежит одна из самых захватывающих и драматичных историй в России. В ней повествуется о противостоянии Екатерины II и Елизаветы, выдававшей себя за внучку Петра, о любви и предательстве, о желании властвовать и интригах, сопутствующих дворцовой жизни. Но и помимо сюжета спектакль захватывает своим документальным правдоподобием. Для мюзикла сшили триста костюмов эпохи Екатерины II, отделка которых проводилась вручную. Декорации тоже отличаются изяществом (во время представления они меняются двадцать раз): здесь и горящие корабли в Неаполитанском заливе, и веселые гуляния на Широкую масленицу, и роскошные убранства дворцов Ливорно и Петербурга.
«Бессонница». Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко
В одноактном балете голландского балетмейстера Иржи Килиана заняты шесть артистов. Пространство сцены разгорожено посередине белым экраном, в который «проваливаются» и из которого возникают персонажи, настигающие человека на грани яви и сна. Первой на сцене появляется танцовщица, которая, словно страдая от бессонницы, ведет диалог с собственной тенью. Выходящие затем дуэты – это ее воспоминания или мечты, воплощенные в музыке. Морок пограничного состояния подчеркнут вязким, заторможенным скольжением, кантилену которого удачно передают танцовщики.
О других претендентах на «Звезду Театрала» читайте в одном из ближайших номеров «НИ».
Впервые в продаже билеты на «Звезду театрала» во всех городских театральных кассах, на сайте ticketland.ru и в кассе Театра Вахтангова
ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРЕМИИ «ЗВЕЗДА ТЕАТРАЛА»