Posted 18 ноября 2004,, 21:00

Published 18 ноября 2004,, 21:00

Modified 8 марта, 09:35

Updated 8 марта, 09:35

Герой русского боевика

18 ноября 2004, 21:00
«Сначала очернили доброе имя того человека, которого я играю, а потом в лапы к тем же людям, которые сделали это, попадают его дочь и масса других людей. В этих обстоятельствах, которые, мягко говоря, экстремальны, человек начинает действовать», – рассказывает об интриге фильма «Личный номер» исполнитель главной роли А

Экстремальные условия таковы: международные террористы проводят акцию, угрожающую жизням миллионов людей. Конечно же, с ними борется не только майор ФСБ, которого играет Алексей Макаров, но и – объединенными силами – спецслужбы нескольких государств. «На пульсе» операции держат руку руководители этих держав. Операция носит глобальный характер. Действие разворачивается в безукоризненном стиле «экшен».

Фильм режиссера Евгения Лаврентьева «Личный номер» еще не вышел на экран (это произойдет в начале декабря), но интерес к нему уже глобализован: несколько влиятельных зарубежных изданий посвятили ему свои (порой излишне полемические) публикации.

«Российское кино борется за низвержение с экранов американских фильмов», – пугает западного читателя британская газета The Daily Telegraph. Особую пикантность этим волнениям придает то, что наш фильм газета отнесла к категории блокбастеров и по жанру это чистейший боевик. Прародителем же и главной вотчиной боевиков в мире является не кто-нибудь, а сам Голливуд.

Свои намерения четко обозначила и российская сторона. «Нам хотелось бы добиться в этом проекте двух вещей: создать архетипический образ истинного русского героя и представить Россию как страну, которая готова стать частью Европы», – заявила Ольга Акимова, креативный директор независимой продюсерской компании Top Line Production, снявшей этот фильм.

Исполнитель главной роли отделяет понятие «героя» от «геройства»: «Я не считаю, что у геройства есть национальность. Оно или есть, или его нет, а к национальности оно не принадлежит. По-моему, человек в экстремальной ситуации сначала действует, а потом уже осознает (или люди вокруг осознают), геройство это было или нет». На вопрос же, чем этот фильм отличается от голливудских боевиков, отвечает: «Прежде всего – бюджетом. Это, наверное, самое главное».

А между тем бюджет этот таков, что даже за рубежом фильм называют высокобюджетным, масштабным. Судите сами. Главную героиню сыграла английская кинозвезда Луиз Ломбард, роль генерала НАТО – американец Джон Эймонс (известный нам по фильму «Крепкий орешек»). Группу иностранных операторов возглавлял маститый англичанин Станислав Радвински. Съемки проводились во многих точках нашей страны и за ее пределами. В них были задействованы взрывотехники Центра специального назначения ФСБ, потратившие на спецэффекты 150 кг тротила, и 1000 бойцов подразделения «Вымпел», а также множество самолетов (включая четыре Ил-76), БТРов, автомобилей и даже корабль специального назначения.

Фильм насыщен уникальными трюками, в нем широко использована компьютерная анимация.

Все это и многое другое стало возможным, потому что финансирование фильма осуществляется по современной схеме: все посчитав и взвесив, этим занимаются частные российские инвесторы и банки при поддержке Министерства культуры.

И все-таки не хотелось бы, чтобы цифры и схемы заслонили содержательной сути события, которое нам предстоит пережить, когда мы окажемся у экранов.

Создатели фильма, конечно же, хотели увлечь и развлечь нас. Но правы будут и те зрители, которые не только испытают сильные чувства, но и задумаются после сеанса. О добре и зле. О том, что большое зло можно преодолеть лишь большим добром. О том, что поэтому хорошие люди должны не только быть вместе – они обязаны действовать.

"