Posted 18 июля 2011,, 20:00

Published 18 июля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:04

Updated 8 марта, 06:04

Восточный колорит Парижа

Восточный колорит Парижа

18 июля 2011, 20:00
Об этом модном французском художнике и фотографе много пишут и говорят в мире. «Шаян Хои рассматривает мир как приключение», – считают поклонники. Он комбинирует фотографию с компьютерной технологией, создавая «захватывающие дух визуальные пейзажи», дополняя их предметными вкраплениями.

Родом художник из Персии. Его путь в живопись проходил через искусство фотографии. Как фотограф он много работал для модных журналов. В живописных полотнах он использует свои фотографии и дополняет картины ассамбляжем (композицией, включающей в себя трехмерные нехудожественные материалы и «найденные предметы» и основанной на технике коллажа). Термин появился в 1961-м, когда в Музее современного искусства в Нью-Йорке состоялась выставка «Искусство ассамбляжа» (представлявшая творчество художников поп-арта. – «НИ»), то есть художник использует в своих работах различные предметы и даже тексты.

В работах Шаяна Хои соединяется восточное влияние (яркий открытый цвет, который сразу напоминает о персидских миниатюрах) с влиянием французской культуры XX века, в частности творчества Армана. Сам художник живет в центре Парижа в красивом особняке, заполненном его работами. Он ведет активную светскую жизнь, устраивает знаменитые на всю столицу вечеринки. Картины его высоко ценятся и хорошо продаются как во Франции, так и за рубежом. Можно назвать его декоративным или салонным художником. Но, как говорят кураторы выставки, «то, что его работы прекрасно смотрятся в интерьере, не отменяет сложности и красоты его работ, а, напротив, только подчеркивает их самобытность».

«Современное искусство не следует путать с актуальным, – считает галерист Михаил Долгополов. – Актуальное искусство – то, которое актуально сегодня, как глянцевый журнал или газета. Вчерашняя газета никого не интересует. Современное искусство – это то искусство, которое живет среди нас и в котором точно так же, как во все времена, были и есть мощные художники. Ведь и Пикассо совсем недавно был чьим-то современником».

"