Posted 18 июня 2015,, 21:00

Published 18 июня 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:38

Updated 8 марта, 03:38

Огни фестиваля

Огни фестиваля

18 июня 2015, 21:00
Сегодня в столице открывается 37-й Московский международный кинофестиваль. В жюри основного конкурса одного из старейших киносмотров вошли режиссер Жан-Жак Анно («Имя розы»), актриса Жаклин Биссет («Жанна д’Арк»), режиссер Алексей Федорченко и другие. В программе фестиваля – более 20 секций, в каждой из которых и самый

Основная программа фестиваля делится на три секции: полнометражного, короткометражного и документального кино. Россию в этот раз представляют три художественных фильма: «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, «Орлеан» Андрея Прошкина по сценарию Юрия Арабова и «Арвентур» Ирины Евтеевой по произведениям Александра Грина.

Сегодня ММКФ остается смотром, где в основном конкурсе представлен кинематограф стран, который другие известные фестивали обходят стороной. Это кино Казахстана, Сербии, Болгарии, Ливана и Ирана.

В рамках программы «Специальный показ» можно увидеть новый фильм Александра Прошкина «Райские кущи» – «Утиную охоту» наших дней, где Виктора Зилова играет Евгений Цыганов, и новую ленту Бенуа Жако «Дневник горничной» с Леа Сейду – одной из самых известных актрис современного французского кинематографа.

Секция «Восемь с половиной фильмов» существует с 1999 года, и за это время в ее рамках прошли российские премьеры работ Бернардо Бертолуччи, Леоса Каракса, Питера Гринуэя, Жан-Люка Годара, Вима Вендерса и многих других классиков кино. В этом году «гвоздем программы» обещает быть показ фильма «Такси» иранского режиссера Джафара Панахи, который снимает свое кино, будучи под арестом. Фильм уже получил «Золотого медведя» Берлинале этого года.

Также кинофестиваль подготовил программы «Будем знакомы: аргентинское кино», «К 100-летию кино Болгарии» и «Феномен курдского кино», из которых можно смело идти на абсолютно любой фильм, так как даже для многих критиков кинематограф этих стран остается неизведанным. Из программы «Турецкое кино вчера и сегодня» стоит обратить внимание на фильм «Отчуждение» Нури Бильге Джейлана (лауреата «Золотой пальмовой ветви» прошлого года за фильм «Зимняя спячка»). «Отчуждение» – история о жизни фотографа, которого мучают мысли о том, что пропасть между его устремлениями и реальной жизнью все ширится.

Отборщики ММКФ не забыли и о памятных датах. В секции «Экранный образ трагедии. К 100-летию геноцида армян» представлены фильмы, которые демонстрируют точку зрения на проблему совершенно разных людей по профессии и национальности. В документальной ленте «Кричащие» события начала ХХ века сопоставляются с недавними истреблениями целых народов в Руанде и суданском Дарфуре. Ленты «Наапет» и «Рождение» предлагают различные версии формирования Советской Армении. В фильме «Сароянленд» рассказывается о путешествии американского писателя по следам своих армянских предков в Турцию в 1964 году.

Секция, посвященная 70-летию Великой Победы, называется «Сороковые, роковые…» В ней покажут фильм «Двое в степи» Анатолия Эфроса – один из киноопытов известного театрального режиссера, «Повесть о неистовом» актера и режиссера Бориса Бабочкина по сценарию фронтового друга Эмиля Казакевича Павла Фурманского и «Дважды рожденный» по единственному оригинальному сценарию Виктора Астафьева.

Много на 37-м ММКФ и программ-посвящений. В этом году Райнеру Вернеру Фассбиндеру исполнилось бы 70 лет. Юбилейная программа «Вокруг Фассбиндера» Михаила Ратгауза посвящена идеям и вкусам в кино великого немецкого актера и режиссера. Покажут фильмы, на которых Фассбиндер учился (американские гангстерские кино), фильмы его немецких современников и документальные фильмы о режиссере.

Также покажут мини-ретроспективы Жан-Жака Анно и Ульриха Зайдля, которые помогут составить портреты этих режиссеров.

Одной из самых привлекательных для киноманов секций станет программа «Фильмы, которых здесь не было». «Эти фильмы – настоящие жемчужины. Но по ряду субъективных и объективных факторов они избежали не только коммерческих, но и фестивальных показов в нашей стране. Отлавливать этот жемчуг – отдельное удовольствие», – говорит куратор секции Стас Тыркин. Речь идет о картинах «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя, истории путешествия великого режиссера в Мексику, где он увлекся юным экскурсоводом Паломино (вполне возможно, что это первый и единственный показ фильма в нашей стране); «Пазолини» Абеля Феррары – картина одного дня, 2 ноября 1975 года, когда был убит итальянский поэт и режиссер Пьер Паоло Пазолини; «Наш запах» Ларри Кларка – очередная зарисовка о жизни юных парижан от главного киноисследователя подростковых проблем, автора «Деток» и «Кен Парка».

С полным списком фильмов кинофестиваля, который продлится до 26 июня, можно ознакомиться на сайте ММКФ. Кстати, имена звездных гостей кинофестиваля до сих пор держатся в секрете, но ожидается, что Москву в эти дни посетят десятки известных актеров и кинорежиссеров.

"