Posted 18 апреля 2013,, 20:00

Published 18 апреля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:04

Updated 8 марта, 05:04

Жизнь по сценарию Голливуда

Жизнь по сценарию Голливуда

18 апреля 2013, 20:00
В Голливуде, так же, как во всей американской жизни, происходят большие перемены. Какие-то перемены нравятся зрителям и критикам, других они категорически не устраивают. Однако с новыми веяниями все же приходится мириться. Потому что Голливуд, хотя и зависит во многом от зрителей, живет по своим законам.

Похоже, что времена, когда кинокартина без постельных сцен различной степени откровенности была обречена на провал, уходят в прошлое. Продюсеры прозрели: спецэффекты и сцены в стиле «экшн» сейчас пользуются у зрителей куда большим успехом, нежели эротика. По мнению Daily Mail, секс из достоинства картины в последнее время все больше превращается в ее недостаток.

Облико морале

Самым наглядным доказательством этой мысли может служить последняя церемония вручения «Оскаров». Многие обратили внимание на то, что количество сцен насилия значительно превышает число постельных сцен. Дело дошло до того, что в картине «Мой парень – псих», за роль нимфоманки в котором Дженнифер Лоуренс получила «Оскара» в номинации «Лучшая актриса», только и говорится что о сексе, но в фильме нет ни одной эротической сцены!

Картины с откровенными сексуальными сценами все чаще ждет коммерческий провал. Фиаско потерпели такие фильмы, снятые недавно, как «Суррогат» с Хелен Хант в главной роли и «Газетчик» с Николь Кидман. Многие критики уже похоронили эротическое кино и утверждают, что последним по-настоящему коммерчески успешным голливудским блокбастером с продолжительной постельной сценой следует считать «Титаник», вышедший на экраны полтора десятилетия назад.

Опросы и практика показывают, что семейное кино приносит больше денег. Неудивительно, что сцены, подобные допросу Шэрон Стоун в «Основном инстинкте», встречаются сейчас все реже.

Фильмы «для взрослых» сужают зрительскую аудиторию за счет потери молодежи, и эти картины практически лишены шансов на коммерческий успех. Психологи обратили внимание еще на один интересный факт, тоже говорящий против эротики. При походе в кино сейчас последнее слово в выборе фильма все чаще остается за женщинами, а их эротика особо не прельщает.

Нельзя сказать, что секс вообще выходит из моды. Просто всеобщая интернетизация нашей жизни приводит к тому, что для просмотра сцен, запретных для детей до 16, уже не нужно бежать в кинотеатр. Достаточно включить компьютер и зайти на сайт для взрослых.

Статистика тоже подтверждает, что эротика теряет популярность в кинематографе. Десять лет назад в десятку самых кассовых фильмов в США в течение года попадали 120 картин категории «R», то есть фильмов для взрослых. В прошлом году их было уже 80. Причем большинство запрещены для просмотра детьми не из-за откровенных постельных сцен, а из-за сцен насилия.

Смена «плохих парней»

Давно подмечено, что на фабрике грез плохими парнями назначают представителей тех стран, которые, по мнению Вашингтона, плохо себя ведут. Еще одно обязательное требование – в этих странах у американских кинокомпаний не должно быть коммерческих интересов, которые могли бы пострадать.

Достаточно долго этим критериям удовлетворял Советский Союз. Не один десяток лет главными плохими парнями в Голливуде наряду с немцами были русские. После распада СССР и терактов 2001 года их сменили арабы. По сведениямIndependent сейчас происходит очередная ротация bad boys.

Северная Корея вполне устраивает киномагнатов по обоим параметрам: КНДР в последние месяцы вновь превратилась в главный источник напряженности не только на Дальнем Востоке, но и во всем мире. Кроме этого, от гнева Пхеньяна Голливуду ни холодно ни жарко. Американские фильмы на севере Корейского полуострова не показываются, так что никаких финансовых потерь кинокомпании не несут.

Северных корейцев новыми злодеями голливудские продюсеры выбрали методом исключения. Ясно, что во всех или почти во всех остальных частях света изображение их представителей плохими парнями может отрицательно сказаться на доходах главной фабрики грез мира, которая опутала своими сетями сейчас почти всю планету. Исключением являются маленькие уголки, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Одним из них как раз и является КНДР.

За примерами далеко ходить не надо. В ремейке «Красного рассвета» жители типичного американского городка, проснувшись утром, видят за окном северокорейских парашютистов. Между прочим, в первоначальном сценарии захватчиками, которых, как нетрудно догадаться, в конечном итоге побеждают простые американские парни с квадратными подбородками, были китайцы. Но из соображений политической и финансовой корректности в окончательном варианте городок захватывают уже северные корейцы.

Другой пример свежего блокбастера, в котором северные корейцы захватывают ни много ни мало Белый дом, является «Падение Олимпа».

В бой идут одни старики

Бороться с новым злодеями приходится старым героям типа Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне, мода на которых в Голливуде почему-то не проходит. Как сообщает Guardian, в последнее время наблюдается явный дефицит молодых талантов, умеющих метко стрелять и размахивать кулаками.

Самый яркий пример – «Неустрашимые», собравшие весь цвет голливудского старичья в жанре «экшн». Несмотря на многочисленные предсказания провала, фильм оказался очень успешным в коммерческом плане и собрал в мировом прокате около 300 млн. долларов. Острословы шутили, что размеры кассовых сборов примерно равняются суммарному возрасту актеров. Именно кассовые сборы заставили Сильвестра Сталлоне снять продолжение.

Другой пример неожиданного засилья стариков, которым пора на покой, – очередная работа Брюса Уиллиса. Ему в 58 лет вновь приходится спасать мир в фильме «Бросок кобры 2», потому что молодых «спасателей» явный дефицит.

Критики не могут объяснить, почему

50-летние актеры в жанре «экшн» – Сталлоне, Шварценеггер, Ван Дамм, Лундгрен, Рурк, Робертс и другие – переживают сейчас вторую молодость.

Не исключено, что объяснение следует искать в здравом смысле. Несмотря на прохладное отношение критиков к жанру «экшн» съемки в нем требуют гораздо большего напряжения сил, чем в других жанрах, и нередко заканчиваются травмами. Возможно, этим объясняется то, что в фильмах с драками и погонями перестал сниматься, например, Джерард Батлер, которого многие прочили на место уходящего на пенсию Брюса Уиллиса. Батлер, вполне вероятно, просто понял, что гораздо легче во многих отношениях, и в первую очередь в отношении затрат физических сил, завоевывать популярность в романтических комедиях, а не в боевиках и фильмах-катастрофах.

В Голливуде до сих пор не появилось достойной смены «героям минувших дней» – вся надежда по-прежнему на Брюса Уиллиса.

"