Posted 18 февраля 2013,, 20:00
Published 18 февраля 2013,, 20:00
Modified 8 марта, 05:15
Updated 8 марта, 05:15
– Вы из музыкальной семьи. Ваш отец Бебо Вальдес – живой классик кубинского джаза. Какое влияние он на вас оказал?
– Начать с того, что отец – действительно выдающийся музыкант и крупный профессионал во всем: он пианист, композитор, дирижер, аранжировщик… Он был моим главным учителем. Он же меня ввел в профессию – я начал выступать с его коллективом в пятнадцать лет. Сейчас отцу 92 года, он уже хочет на пенсию. Но мы иногда играем дуэты в Европе.
– Мы, русские, всегда ощущали кубинский джаз как нечто экзотическое. Что делает его таким особенным, пикантным?
– Ритмы. Кубинская музыка сильна интересными ритмическими рисунками.
– У вас в группе три ударника…
– Да. Они играют полиритмию – то есть наложение разных ритмов. Получается как… фуга Баха для ударных!
– А русская классика на вас какое-то влияние оказала?
– Конечно. Номер один для меня – это Рахманинов. Также всегда любил Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и Хачатуряна. Много лет назад мне довелось побывать в Москве и послушать в консерватории самого Эмиля Гилельса! Также я слышал Владимира Горовица живьем – это было удивительно совершенно.
– Как джаз чувствует себя на Кубе при нынешнем режиме?
– У нас музыка себя всегда прекрасно чувствует. Именно сейчас есть огромное количество молодых музыкантов, групп, и все – разные. То есть афрокубинский стиль развивается.
– До нас особенно никто не доезжает. Гонсало Рубалькаба разве что…
- Гонсало – гениальный парень, обожаю его (смеется). Но есть совсем молодые пианисты, которые мне очень нравятся: Роландо Луно, Харольд Лопес-Нунса… А вообще у нас прекрасных музыкантов очень много. Тысячи!