Posted 18 февраля 2013,, 20:00

Published 18 февраля 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:15

Updated 8 марта, 05:15

В Сочи выступил патриарх афрокубинского джаза Чучо Вальдес

В Сочи выступил патриарх афрокубинского джаза Чучо Вальдес

18 февраля 2013, 20:00
В Сочи выступил патриарх афрокубинского джаза Чучо Вальдес

В минувшую субботу в Сочи в рамках VI фестиваля искусств (арт-директор Юрий Башмет) выступил обладатель семи премий «Грэмми», патриарх кубинского джаза Чучо Вальдес со своим квинтетом.

Пока в южном курортном городе идет тотальная стройка в преддверии олимпийских спортивных побед, город проводит масштабную Культурную Олимпиаду - фестиваль всевозможных искусств, по преимуществу – музыки. Уже несколько лет сюда, по приглашению Юрия Башмета, приезжают разные звезды классики и иногда – джаза. В прошлом году был Жан-Люк Понти, который, впрочем, и в Москве неоднократно выступал. А в этом году – и вовсе сногсшибательный джазовый сюрприз: сам Чучо Вальдес с группой.

Поначалу казалось, что на такого заслуженного музыканта любопытно как минимум поглазеть. Все-таки – живая легенда джаза с Острова свободы. Однако концерт не был просто «любопытен»: он потряс всех посетителей сочинского Зимнего театра.

Продвинутые меломаны и критики знают, что самое интересное происходит на саундчеках и репетициях. Удалось прокрасться в зал, когда сеньор Вальдес и его молодые музыканты (басист, барабанщик и два перкуссиониста) по косточкам разбирали программу, изредка перебрасываясь словами на испанском. Уточняя каждый мелизм и форшлаг. Понятно почему: музыка Вальдеса очень изысканна: сложная форма, прихотливые ритмы. На концерте пианист сразу, с первых тактов, показал, что как музыкант он находится на пике мастерства. Обладает настоящей, дотошной виртуозностью и изумительным, блестящим звуком. Для нас – или не для нас? – но в импровизированных кусках Вальдес довольно часто цитировал Рахманинова и других классиков. Услышать блистательно сыгранную тему Рахманинова под соусом кубинских ритмов – это, мягко говоря, удивительно.

Его музыканты, парни в дредах, – тоже мастера, плетущие хитрые, но живые и крайне заводные ритмические кружева. У барабанщика странная установка: без альтовых барабанов вообще, зато с двумя (!) рабочими и низкосидящими тарелками. Музыкант делал сбивки и неожиданные паузы, от которых дух захватывало, и оставалось только пожалеть, что чинный Зимний театр не приспособлен для танцев.

"