Posted 18 февраля 2010,, 21:00

Published 18 февраля 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:13

Updated 8 марта, 07:13

«Чтобы повысить зарплату артистам, мы чуть не подрались»

18 февраля 2010, 21:00
О том, какие изменения могут произойти в российском цирке, «НИ» рассказал генеральный директор Росгосцирка Александр КАЛМЫКОВ.

– Александр Дмитриевич, многие говорят, что Росгосцирк является монополистом и это требует серьезных изменений в его структуре…

– Нет, мы все же не монополисты. Если проанализировать деятельность всех цирковых предприятий – то о монополии речи вести нельзя.

– Некоторые руководители цирков считают, что значительно выгоднее выйти из системы Росгосцирка и стать независимым учреждением…

– Ненавижу вульгаризмы, но периодически приходится ими пользоваться: закончилась пора «бычиться». Мы уже несколько раз встречались с Максимом Никулиным и намерены возобновить сотрудничество. Ведь если цирк Никулина не будет работать с нами, то его представления не смогут увидеть дети Перми, Челябинска и других городов. Это не дело, поэтому с независимыми цирками мы постараемся наладить связь. Есть замечательный Хабаровский цирк. Он не наш, его построил губернатор края. Однако к нам пришел директор этого цирка – Ершов – и предложил работать так, будто цирк находится в подчинении Росгосцирка. Мы согласились, и теперь плотно сотрудничаем. То же самое я предлагаю сейчас директорам Казанского и Ижевского цирков. Кроме того, ведутся переговоры с Казахстаном и Украиной.

– И все-таки, на ваш взгляд, Росгосцирк нуждается в изменениях?

– Росгосцирк напоминает мне старый ЭВМ. Есть предложение распилить его на части, выбросить и раздать по кусочкам, а есть предложение заменить некоторые блоки на более современные и позволить еще поработать. Мы ремонтируем систему. Стараемся делать это быстро, потому что нам кажется, что мы специалисты, и мы знаем, что делать. Прежде всего мы начали с повышения зарплаты артистам. Мы хотим сделать минимальную оплату – 20 тысяч рублей, а максимальную – 100 тысяч. Но даже это повышение потребовало колоссальных усилий: мы спорили, ругались, чуть ли не дрались. С 1 марта мы начнем проплачивать эти зарплаты. Программу за программой начнем переводить на новые деньги. Полагаю, что до осени мы с этой работой справимся. Обеспечить гастролирующих артистов приличным жильем и предоставить им все необходимые социальные гарантии в тысячу раз сложнее. Зачастую гостиницы, в которых приходится останавливаться, нуждаются в капитальном ремонте, на это нужны очень большие деньги. Да, мы ремонтируем цирки и гостиницы, но на все нужно время. Кроме того, речь идет не об одном цирке. Их в России 42. И каждый нужно взять и вытащить из того положения, в которое он был опущен не только предшественниками, но и временем. Поэтому пока мы начали с повышения зарплаты – это уже что-то.

"