Posted 17 декабря 2015,, 21:00

Published 17 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:04

Updated 8 марта, 03:04

«Забаррикадируйся шкафом от хроноса»

17 декабря 2015, 21:00
На этой неделе стало известно, что в Петербурге так и не откроют Музей Бродского. Знаменитые «Полторы комнаты», с помпой открытые на один день 24?мая, не смогут полноценно принимать посетителей. Как выяснили «НИ», препятствием стала позиция соседки по «музейной» квартире и состояние противопожарной безопасности.

Пенсионерка, живущая в коммунальной квартире, отказалась продавать свою комнату даже за 13 млн. рублей, которые ей предлагал Фонд создания Музея Иосифа Бродского. Председатель правления фонда Михаил Мильчик отметил, что из-за такой позиции перспективы музея теперь туманны.

«Соседка свою комнату в 45 кв. метров продавать не хочет, – говорит председатель. – Таким образом, мы теряем не только комнату, но и парадный вход, прихожую, хозяйственные помещения. Ей нужно было, чтобы в квартире поставили перегородку. Мы так и сделали, а потом по совету комитета по культуре начали делать ремонт, менять перекрытия под квартирой и над ней. По предварительным расчетам, эти работы должны закончиться 25 декабря. Но при разделе квартиры мы все равно не сможем создать музей, потому что в таком виде его не принимает МЧС. По нормам из каждого общественного помещения должно быть два выхода. К тому же это историческая неправда, ведь там никогда не было этой перегородки. В итоге мы будем использовать эти помещения, проводить там мероприятия, посвященные нашему герою, но это не будет музеем».

Деньги, выделенные фонду инвесторами, заканчиваются, и по завершении ремонта несостоявшийся музей останется ни с чем. Коллекция личных вещей поэта, прибывшая весной из США, остается на хранении в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме. Параллельно со спорами вокруг коммуналки поэта в Петербурге снимают фильм «Один день, или Полторы комнаты Иосифа Бродского». Авторы фильма, побывавшие в квартире поэта, поделились с «НИ» своими впечатлениями: «Десятого декабря наша съемочная группа делала небольшую досъемку в квартире, где находятся Полторы комнаты. В квартире еще идет ремонт. Оказывается, в доме Мурузи не было капитального ремонта, как во многих ленинградских-петербургских домах старого фонда. С 1903 года там не меняли перекрытия. У строителей адова работа. Кроме того, выяснилось, что еще в 1950-е дом Мурузи был с дровяным отоплением и весь двор одно время был уставлен поленницами. Сейчас в это сложно поверить».

Городские власти никак не субсидируют ни музей, ни тем более фильм – эти проекты живут за счет меценатов. Чиновники пообещали принять Музей Иосифа Бродского под покровительство лишь тогда, когда он официально «поселится» в доме Мурузи, то есть отнюдь не в обозримой перспективе.

"