Posted 17 сентября 2006,, 20:00

Published 17 сентября 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:03

Updated 8 марта, 09:03

Парк постсоветского периода

Парк постсоветского периода

17 сентября 2006, 20:00
После раздела Советского Союза «Киношок» фактически занял место Всесоюзного кинофестиваля, который проводился в Ташкенте. При этом его культурная функция сменилась на противоположную: советский киносмотр был призван продемонстрировать единство и сплоченность кинематографий братских республик, а постсоветский показывает

Юбилейный «Киношок» собрал в жюри председателей судейских команд прошлых лет: Ирину Антонову, Святослава Бэлзу, Романа Виктюка, Анатолия Васильева, Владимира Васильева, Виктора Ерофеева и Владимира Досталя. Председателем стал президент фонда Ролана Быкова, киновед Армен Медведев. На их суд выставлено 11 картин – две российские, две украинские, две узбекские и по одной от Армении, Литвы, Эстонии, Казахстана и Таджикистана. Но если от России можно было легко выставить десяток лент не худшего качества, то на прочем постсоветском пространстве приходилось шарить по сусекам, не особо взирая на качество. Но что поделать – охвативший Россию кинопроизводственный бум не перехлестнул через границы и все экс-советские республики, вместе взятые, едва ли выпускают пятую часть того количества фильмов, которое делает одна Россия.

Впрочем, настоящая встряска ожидает любителей кино не в основном конкурсе, а в произвольной программе под названием «ТВ-шок», где, судя по всему, собраны современные «мылодрамы» – «Неверность» Евгения Звездакова, «Одиночество любви» Виктора Мережко и другие.

Помимо полнометражных игровых фильмов, на «Киношоке» всегда представлен большой ассортимент короткометражных и сверхкоротких лент. Большая их часть не представляет собой ничего особенного, но среди прочих встречаются подлинные шедевры вроде прошлогоднего клипа «Раскинулось море широко», в котором популярная матросская песня озвучивает кадры «Броненосца «Потемкина», полностью переиначивая смысл произведения Эйзенштейна (который сам баловался подобными фокусами, приноравливая буржуазные кинодрамы к требованиям советской идеологии). Увы, чаще всего эти озарения посещают людей, которые впоследствии ничего выдающегося уже не создают. История ВГИКа и Высших режиссерских курсов пестрит такими «гениями одного дня», которые вспыхивают и тут же гаснут, тогда как режиссеры, которые впоследствии становятся знаменитыми, обычно начинают добротно, но не ярко, словно экономят силы на длинную дистанцию.

Церемония открытия «Киношока» состоялась вчера вечером под открытым звездным небом и по традиции представляла собой «масскультную» солянку, он же концерт дружбы народов имени 15-летия кончины СССР. Открытие закончилось фильмом Юлия Гусмана, который сделан в том же жанре безразмерного ревю, а его название также невольно обыграло суть происходящего на анапском берегу: «Парк советского периода». Разница лишь в том, что советский парк, в отличие от постсоветского и анапского, мы не выбирали.

"