Posted 17 августа 2011,, 20:00

Published 17 августа 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:06

Updated 8 марта, 06:06

Тысяча и один спектакль

Тысяча и один спектакль

17 августа 2011, 20:00
В минувшие выходные стартовала официальная программа международного Эдинбургского фестиваля искусств, который, к слову, занесен в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший в мире театральный смотр. По традиции идущий рядом Fringe (фестиваль театральной обочины) начался на неделю раньше. В общей сложности в столице Шотланд

Вопреки зловещему уверению Редьярда Киплинга «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись», директор Эдинбургского фестиваля австралиец Джонатан Миллз абсолютно уверен, что Восток и Запад не только отлично сходятся друг с другом, но и переплетаются в таких разнообразных комбинациях, которые меняют облик современного мира. Программа официального смотра тому прекрасное доказательство: артисты из Китая, Кореи, Тайваня и Японии покажут свои интерпретации европейской классики.

Тайваньская труппа «Современная легенда» привозит постановку шекспировского «Короля Лира»… в традициях пекинской оперы (считается, что именно на Тайване старинный китайский жанр сохранился в аутентичном состоянии благодаря артистам, бежавшим от революции). Звезда тайваньского театра Ву Хсинг-куо выступает в роли актера, режиссера и сценариста. Он сыграет, споет и станцует всех персонажей шекспировской трагедии – от короля Лира до шута, от графа Глостера до злых дочерей.

Свою постановку по мотивам «Гамлета» покажет Государственный оперный театр Шанхая. Спектакль носит название «Месть принца Цзы Даня» и также поставлен в жанре пекинской оперы.

Еще одного Шекспира продемонстрируют артисты из Кореи, которые приезжают в Эдинбург со своей версией «Бури». Действие последней пьесы Барда перенесено в Корею V века и разыгрывается под аккомпанемент традиционных корейских инструментов. Бесплотный дух Ариель здесь превращен в шамана, а место магической книги Просперо занял волшебный веер.

Композитор по профессии, Миллз не скрывает своего пристрастия к музыкальной части фестивальной программы (традиционно более сильной в Эдинбурге, чем программа драматическая). Главным шоу фестиваля уже называют китайский балет «Пионовый павильон», поставленный хореографом Фэй Бо. В постановке Национального балета Китая причудливо сочетаются приемы европейского классического балета и китайского народного танца, а в музыке композитора Го Вэньцзина слышны парафразы из Равеля и Прокофьева.

Хедлайнером оперной программы в этом году стал Санкт-Петербургский Мариинский театр, который покажет в шотландской столице «Женщину без тени» Рихарда Штрауса. Спектакль поставлен британским режиссером Джонатаном Кентом, за дирижерским пультом – Валерий Гергиев.

Стартовавший на неделю раньше основной программы Fringe – открывший этим летом новую секцию кабаре – традиционно задействовал все свободные игровые площадки города (пустующие церкви, склады, гаражи), а также лестницы, лифты и даже… общественный туалет. Из тысяч названий в программе (буклет фестиваля по толщине напоминает московский телефонный справочник) каждый может подобрать представление по своему вкусу. Но даже если твердо решить не посещать никаких театральных мероприятий, Fringe все равно захлестнет тебя на улицах Эдинбурга. Вся Королевская миля города (нечто среднее между московской Тверской и Арбатом) отдана на откуп певцам, жонглерам, волынщикам, канатоходцам, гимнастам, мимам и скрипачам. Все это наряжено в самые невероятные костюмы, и здесь зрители часто оказываются не менее изобретательными, чем участники: шотландские юбки соседствуют с индийскими головными уборами, а заячьи хвосты на брюках оттеняют ковбойские шляпы. Особым спросом этим летом пользуются злободневные сатирические монологи в жанре stand-up comedy, главной темой которых этим летом стали уличные беспорядки, устроенные молодежью Британии.

"