Posted 17 апреля 2011,, 20:00

Published 17 апреля 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:35

Updated 8 марта, 06:35

Коктейль для московской весны

Коктейль для московской весны

17 апреля 2011, 20:00
Модный музыкальный проект De-Phazz из Германии на этой неделе в очередной раз посетил Москву. Концерт этой противоречивой, но весьма приятной группы состоялся в Доме музыки. Привыкший выступать перед столичной публикой на летних открытых площадках вроде фестивалей в саду «Эрмитаж», темнокожий фронтмен Карл Фриерсон пос

Практически любая музыка создает настроение. В случае с De-Phazz возникает проблема выбора между восприятием музыки и создаваемым ею настроением. Музыку хочется слушать в хороших залах с хорошей акустикой (безусловно, Светлановский зал Дома музыки к таковым относится). А настроение – впитывать лежа на траве, наслаждаясь солнцем и глядя в голубое небо под приятные звуки, ведь музыка у De-Phazz в основном расслабляющая. Однако в любом случае с погодой в середине нынешнего апреля в Москве был полный привет, поэтому ни малейшего сожаления о том, что выступление немецкой команды состоялось в отапливаемом помещении ни у кого не было.

Зато в этот приезд можно было как никогда хорошо рассмотреть, а точнее – расслушать, все необычные сочетания, которые имеются в их музыке и придают группе колорит. На коллектив накладывает отпечаток все, что связано с их происхождением. В De-Phazz – два темнокожих вокалиста (помимо Фриерсона это девушка по имени Пэт Эпплтон). И на концерте в значительной мере присутствует характерная для «черной» музыки ритмика (элементы соула, r’n’b, рэпа в сочетании с общей приджазованностью). При этом, однако, не менее отчетливо проступает то, что характерно для всего немецкого – четкость, организация игры, возведенная на уровень хорошо отлаженного и работающего без сбоев механизма. Сочетание этих двух столь разных «стилей жизни» приводит De-Phazz к тому, что они производят на свет нечто третье. Вообще, этот немецкий проект со всех точек зрения похож на коктейль, сделанный из очень многих ингредиентов очень хорошим барменом. «Пьется» он очень легко, и голова ни во время концерта, ни на утро не болит. Кстати, у группы есть давнишняя песенка Atomic Cocktail, которую они сыграли и на этот раз.

Название De-Phazz – сокращенное от «DEstination PHuture of jAZZ» (в переводе «будущее джаза»). Этому «жизненному кредо» группа соответствует до сих пор. Однако в еще большей степени команда использует лаунж-музыку и все, что связано с электронными звуками (за это отвечает человек, находящийся у синтезатора, и это не просто человек, а «мозг» и основатель коллектива Пит Баумгартнер, должность которого часто определяют как «программист»). В итоге De-Phazz больше смахивают на электронный Kraftwerk, чем на Игоря Бутмана. Впрочем, композиции настолько непохожи друг на друга, что они напоминают то диджейский сет, то «ремикс на джаз», то вообще латино. При этом широкий жанровый диапазон вкупе с «ментальным» разнообразием удивительным образом не мешает воспринимать концерт как единое целое. Единственное, что выбивалось из органичной музыкальной мозаики, – инструментальное трио в составе ритм-секции (бас и ударные) и синтезатора. Этот «гремучий коктейль» в отсутствие флейты, саксофона или хотя бы какого-то духового или струнного инструмента уже, конечно, был тяжеловат.

Что самое необычное для современной музыки, вокал у De-Phazz далеко не всегда является определяющим «инструментом». Чисто инструментальные композиции выглядят вполне органично и, в отличие от соло на тех же рок-концертах, не смотрятся каким-то особенным номером.

Принимали De-Phazz в Доме музыки очень тепло и даже топали ногами, вызывая на бис, хотя в столь академичном зале это вроде как не принято. Наша публика ловко улавливает дух и настроение концерта, а к этому компоненту у De-Phazz вопросов никогда и не было. Попеременно выходившие вокалисты создавали ощущение не последовательности песен, а весело льющегося ручейка. А когда Фриерсон, повязав на голову полотенце и повесив на руку подаренную корзину цветов, весело вприпрыжку ускакал за кулисы, словно маленькая девочка, зал окончательно осознал, какой обаяшка перед ними выступал.

"