Posted 17 апреля 2006,, 20:00

Published 17 апреля 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:08

Updated 8 марта, 09:08

Первая скрипка

Первая скрипка

17 апреля 2006, 20:00
В апреле Национальный филармонический оркестр России со своим художественным руководителем Владимиром Спиваковым представил две изумительные программы. Сначала в рамках цикла «Музыка «Русских сезонов» Сергея Дягилева» блистательно исполнил балетные сюиты Чайковского и Стравинского, и эта программа стала, пожалуй, наибо

Созданный три года назад Владимиром Спиваковым Национальный филармонический оркестр России объединил лучших музыкантов Москвы и Санкт-Петербурга – молодые дарования и известных в оркестровом мире профессионалов. Именно поэтому НФОР очень быстро вошел в оркестровую элиту России. При первой же встрече с этим оркестром знаменитый польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий предсказал ему блестящую мировую карьеру, а Пласидо Доминго, выступивший с оркестром в Доме музыки, выразил желание дать концерт с этим коллективом еще раз, но уже не в качестве оперной звезды, а в качестве дирижера.

Музыкальные критики не раз писали, что НФОР – коллектив высочайшего уровня, играющий интересные, неординарные программы и приглашающий для совместных выступлений великолепных солистов и дирижеров. Кроме того, Национальный филармонический – один из немногих симфонических оркестров, соло музыкантов которого непременно отмечают в рецензиях – настолько красиво, ярко звучат реплики солистов оркестра. Конечно, во многих программах коллектива солирует его концертмейстер – Еремей Цукерман. Блистательные соло этого музыканта завораживают зал, становятся событием концерта.

Умение «выйти» из оркестра, стать солистом – это редкий и особый дар и, конечно, признак великолепной школы. Еремей Цукерман учился у лучшего профессора Московской консерватории – знаменитого Юрия Янкелевича, в классе которого совершенствовал свое мастерство и Владимир Спиваков. Он неоднократно становился лауреатом международных конкурсов, проявил свой неординарный талант и в сольном исполнительстве, и в камерном музицировании, и в оркестровом творчестве. Еремей Цукерман работал в симфоническом оркестре Московской филармонии в пору расцвета этого коллектива и в легендарных «Виртуозах Москвы» Владимира Спивакова, причем в обоих оркестрах музыкант входил в состав струнных квартетов, созданных внутри этих коллективов, и провел множество турне – как по России, так и по странам Европы – в статусе камерного музыканта. Впечатляет и масштабная дискография Еремея Цукермана – альбомы, записанные им в составе различных оркестров и камерных ансамблей.

…Концертмейстер первым выходит на сцену, ведя за собой весь коллектив. Поворачиваясь к оркестру и начиная «настройку», он готовит не только оркестр, но и публику к началу концерта. Это то, что видит зритель. Остальное – творческие будни оркестра: репетиции, оттачивание, филировка музыкальных произведений – это не только творчество дирижеров, но и огромная часть жизни концертмейстера. Еремей Цукерман – человек, одержимый музыкой, преданно и искусно ведет свой коллектив к новым высотам симфонического мастерства.

"