Posted 17 марта 2015,, 21:00

Published 17 марта 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:01

Updated 8 марта, 02:01

Актриса Ольга Кабо

Актриса Ольга Кабо

17 марта 2015, 21:00
Ольга Кабо хорошо знакома зрителям по своим ролям в Театре Моссовета и по работам в кино. Но сейчас она осваивает новые площадки – выступает на сцене Московской филармонии со спектаклями-концертами. В конце марта запланировано ее выступление на сцене Томской филармонии с местным симфоническим оркестром. О своих новых п

– Театральная сцена и сцена филармонии очень отличаются друг от друга. Что вы чувствовали, впервые выйдя на сцену зала Чайковского?

– В зале Чайковского в марте 2009 года мы играли премьеру, к которой готовились полгода. И вот я вышла на репетиции на сцену филармонии и произнесла первые строки, почувствовала, как звук сразу заполнил весь зал. Необыкновенный эффект, когда тебя окутывает звучание собственного голоса. Неповторимая акустика... И уникальное актерское состояние… Понимаете, волнение присутствует всегда. Очень страшно сделать первый шаг на сцену, ведь сначала сцена представляет из себя даже враждебное пространство, которое только предстоит покорить, а также необходимо превратить зрителей в своих единомышленников. Если получается, то зрительный зал начинает дышать с артистами в унисон, даря нам свою энергию и любовь.

– В зале филармонии на «семейных» концертах больше половины зрителей – это дети. Для вас как для актрисы это обстоятельство облегчает или затрудняет работу на сцене?

– Это особая ответственность – играть для детской аудитории. Мне кажется, дети – лучшие зрители, их ни в коем случае нельзя разочаровать.

– А ваши близкие, ваши дети приходят на ваши филармонические концерты?

– Сложилась традиция: на все премьеры всегда приходит вся моя семья, чтобы поддержать и увидеть то, ради чего мама, дочь, жена отсутствовала дома несколько месяцев. И я всегда ощущаю их присутствие в зале, даже если не знаю, где они сидят, чутьем определяю, в какой именно стороне, и играю прежде всего для них!

– Какие в ваших планах ближайшие весенние премьеры?

– 25 апреля в новом зале филармонии в Олимпийской деревне мы с Валерием Бариновым представим литературно-музыкальный спектакль «Ты не становишься воспоминаньем», в котором читаем стихи и прозу Серебряного века. Юлия Жженова (дочь Георгия Степановича Жженова), наш режиссер, выстраивала спектакль как диалог Мужчины и Женщины. Посредством стихов Ахматовой, Блока, Северянина, Петровых, Бродского, Цветаевой и прозаических произведений Бунина, Зайцева, Паустовского мы говорим со сцены о любви: герои признаются друг другу в любви, обвиняют друг друга, спорят, ссорятся, мирятся и, конечно же, прощают, пытаясь разрешить вечный конфликт между Мужчиной и Женщиной, которые, казалось бы, созданы для того, чтобы всегда быть вместе, но никогда, увы, не способны понять друг друга... А примиряет этот конфликт музыка. Замечательный музыкант Матвей Костолевский исполняет на альте произведения Чайковского, Скрябина, Крейслера, Массне... Идея спектакля принадлежит Валерию Баринову. Отправной точкой нашего литературного проекта стал рассказ Ивана Бунина «Ида». Грустная история любви, которая едва забрезжила, но которой никогда не суждено было сбыться. Когда я прочитала это произведение, подумала: какая мужская литература. Тогда Валерий Александрович сказал, что его задумке не хватает женского голоса. Стали думать, что может прозвучать в тандеме с «Идой». Юлия Жженова предложила рассказ Бориса Зайцева «Жемчуг», в котором героиня через много лет после расставания случайно встречает своего возлюбленного. И так же, как и у Бунина, звучит щемящая нота невозможности счастья, обреченности на одиночество…

– Что вы любите делать после концертов? Едете домой или идете в ресторан общаться с друзьями?

– Если спектакль проходит хорошо, очень приятно с коллегами и друзьями посидеть где-нибудь в уютном зале ресторанчика, обменяться впечатлениями, разобрать «полеты». И просто отдохнуть с сознанием того, что дело сделано!

– Рассказывают, что вы не очень любите настойчивых зрителей, которые прорываются за кулисы, стремятся к личному общению с артистами…

– Однажды мы с мужем Николаем пришли на поэтический спектакль Константина Райкина. И когда одна из зрительниц попыталась выйти на сцену и преподнести ему цветы, Костя остановил почитательницу со словами: «Сцена – это как операционная. Посторонним вход воспрещен!» Ведь недаром же артисты находятся на возвышении, на пьедестале, на Сцене! Они на момент спектакля – недосягаемые, они существуют в другом измерении. И действительно, сцена, закулисье – это особенный мир, где рождается чудо. И лучше, дабы не разрушить это чудо, соблюдать иерархию…

"