Posted 16 декабря 2015,, 21:00

Published 16 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:05

Updated 8 марта, 03:05

Актер Джефф Дэниелс

Актер Джефф Дэниелс

16 декабря 2015, 21:00
Джефф ДЭНИЕЛС – американский актер, музыкант, драматург и четырехкратный номинант на премию «Золотой глобус». Обладатель премии «Эмми» (2013) за роль Уилла Макэвоя в сериале «Новости», он наиболее известен по ролям в фильмах «Пурпурная роза Каира», «Тупой и еще тупее», «Скорость», «Кальмар и кит» и «Марсианин». В новом

– Джефф, легко ли было играть реального человека?

– Здесь есть свои плюсы и минусы, с одной стороны, ты можешь с ним встретиться и все узнать, как говорится, «из первых рук», с другой – уже нельзя интерпретировать образ так, как тебе, может быть, хотелось, потому что он все-таки должен получиться похожим на свой прототип. Но все равно, мне кажется, позитивный фактор здесь перевешивает, особенно в данном случае – Джон Скалли действительно мне помог вжиться в его образ, и все увиденное и услышанное мне пригодилось во время съемок.

– Что для вас было самым главным при подготовке к роли?

– Я много всего прочитал о Скалли, и на Youtube можно найти разные видео, где он проводит конференции и выступает с докладами, но лучше, чем при личной встрече, конечно, человека не разглядишь. Я читал книгу Уолтера Исааксона «Стив Джобс», и в сценарии Аарона Соркина тоже очень хорошо все прописано – как отношения между Стивом Джобсом и Джоном Скалли постепенно начали давать трещину. Это история двух очень значимых людей, и она показалась мне очень красивой, и написана она тоже очень красиво. Для Скалли это было поистине шекспировским падением, и дело тут не только в бизнесе, но и в личных отношениях. И вы знаете, Джон жалеет об этом и по сей день, потому что он заботился о Стиве Джобсе и, можно сказать, его боготворил. И эту горечь сразу видишь, когда с ним разговариваешь, как бы между строк читается – вот если бы можно было все изменить. И на самом деле это трагедия. Ну, и еще мне пришлось детально вникнуть в эту историю, чтобы понять, что же тогда произошло между директорами компании.

– И какова же эта история?

– Молодой Стив Джобс пригласил Джона с ним работать, когда тот был успешным исполнительным директором «Пепси-колы», и несколько лет они были не разлей вода. Потом Скалли принял решение в пользу Apple II, не дав ходу Macintosh – новому продукту Стива. На тот момент он считал это решение правильным, может быть, это как раз и спасло компанию от финансового краха, и другие директора его тоже поддержали, но Стив не смог ему этого простить и в конце концов его уничтожил. Джон, конечно, снова встал на ноги, но до конца пережить этого разрыва, думаю, не сможет никогда.

– Это не первый ваш фильм по сценарию Аарона Соркина. Каково было с ним работать в этот раз?

– С «Новостями» было точно так же – он приходил рано утром, пробегался по основным пунктам, расставлял какие-то акценты, а потом исчезал. Он и Дэнни Бойл давали полную свободу актерам воплощать образ. Артур Миллер говорил: «Мне интересно наблюдать, на что моя работа вдохновляет других» – у Аарона точно такой же подход. Он верил в нас как актеров и Дэнни как режиссера и в глубине души надеялся, что мы сможем воплотить сценарий даже лучше, чем это сделал бы он сам.

– Вы довольны своей работой в этом фильме?

– Ну, во-первых, должен сказать, что не каждый актер сможет работать с Соркином, все эти бесконечные диалоги, которые сложно удержать в памяти… Я помню, как было с фильмом «Кальмар и Кит» – все мы, актеры, сидели на премьере, и когда смотришь на экран и на людей в зале, то понимаешь, что фильм уже тебе не принадлежит, а принадлежит зрителям, и хорош он или плох – можно узнать только по их реакции.

– А с Дэнни Бойлом как работалось?

– Работать с режиссером такого уровня, что называется, режиссером с большой буквы, всегда огромная удача. У Дэнни Бойла свой очень характерный почерк, и фильм будет выглядеть как фильм Дэнни Бойла, ни на чье другое кино это не будет похоже. Мне вообще повезло работать с такими режиссерами, как Вуди Аллен или Роберт Олтмен. И все, кто у них снимался, не имели никакого представления о том, что же в результате получится, потому что предсказать это невозможно, так же и с Дэнни Бойлом, ясно было только одно – что фильм будет в его духе.

– Почти весь фильм снят в помещении. Не было ощущения клаустрофобии или опасений, что фильм станет похож на сериал?

– Аарон и Дэнни сделали все, чтобы этого избежать. Снимали мы, конечно, в основном внутри, но все залы и комнаты совершенно разные, иногда сами по себе очень красивые, и потом мы все время перемещаемся – вверх-вниз по лестницам и из одной комнаты в другую. Почти все мои сцены с Майклом Фассбендером снимались в закрытых помещениях – один на один, так делали Джон Скалли и Стив – обсуждали все за закрытыми дверями.

– По-вашему, какова основная идея фильма?

– Не имеет значения, насколько вы важный человек, гений вы или простой смертный, может быть, вы считаете, что вам не нужны люди, не хотите ни о ком заботиться, и вам все равно, что о вас думают, – так, по крайней мере, Стив считал, отчасти из-за своего тяжелого детства, но в конце концов и он пришел к пониманию человеческих ценностей через отношения со своей дочерью. Это показывает, что во всех нас есть что-то человеческое – желание быть нужным и заботиться о ком-то еще.

"