Posted 16 сентября 2009,, 20:00

Published 16 сентября 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:30

Updated 8 марта, 07:30

В Америке началась мода на французское кино

16 сентября 2009, 20:00
В Америке началась мода на французское кино

Сразу несколько голливудских режиссеров приступили к съемкам ремейков французских фильмов. Эксперты единогласно заявили: американцы снова влюблены во французское кино. Это подтвердил и киновед Бруно Бард, директор одного из французских кинофестивалей в Нормандии: «Для американцев Франция – это старая Европа, которая им очень нравится. У нас особые отношения с Голливудом, который влюблен в наши очаровательные привычки и наши очаровательные кафе».

История нередко повторяется. Полвека назад группа французских кинокритиков, влюбленная в Голливуд, произвела революцию в мире кино. Благодаря их выступлениям и публикациям удалось сдуть паутину с французского кино и в Европе появился, наконец, кинематограф, ничуть не уступающий своему заокеанскому брату. Однако этот прогресс не оставил равнодушными работников Фабрики грез, которые вдруг стали равняться на французских артистов и режиссеров. В этом плотном соперничестве на протяжении нескольких лет развивался кинематограф Америки и Европы. Сейчас, похоже, история повторяется.

Как минимум пять американских режиссеров снимают ремейки современных французских картин, съемки еще двух запланированы на октябрь. Конечно, американским кинематографистам будет крайне трудно повторить успех кинокартин, снятых в 1950-60-е годы Франсуа Трюффо, Жаном-Люком Годаром, Клодом Шабролем и Эриком Ромером. Но коммерческий потенциал, уверены на Фабрике грез, у них все равно высокий.

Уилл Смит, например, снимает сейчас ремейк под названием «Добро пожаловать в Ж», действие которого переносится в американскую Дакоту, а главную роль вместо Дани Буна исполняет Стив Каррел. Захватывающий триллер «Для нее» режиссера Фреда Кавайе рассказывает об учителе, который хочет вызволить из тюрьмы свою невинную жену, посаженную туда за убийство босса. В октябре Пол Хаггис начинает работать над ремейком под названием «Три следующих дня», главные роли в котором будут исполнять Рассел Кроу и Элизабет Бэнкс.

Несмотря на славу кинематографической столицы планеты, делать ремейки Голливуд не стесняется. Достаточно назвать такие блокбастеры, как «Великолепная семерка» (1960), ремейк «Семи самураев» (1957, Япония); «Отступники» (2006) – «Внутреннее расследование» (2002, Гонконг) или «Ванильное небо» (2001) – «Открой глаза» (1997, Испания).

"