Posted 16 сентября 2004,, 20:00

Published 16 сентября 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

В столицу со своим «Гаремом»

В столицу со своим «Гаремом»

16 сентября 2004, 20:00
Своим концертом в спорткомплексе «Олимпийский» британская певица Сара Брайтман вновь доказала: эстрадное шоу и оперное пение – вещи вполне совместимые. По правую руку от артистки расположилась рок-группа, а по левую – симфонический оркестр с дирижером. Сама звезда одаривала вниманием и тех, и других, исполняя то оперны

Сара Брайтман относится к тем немногочисленным мировым звездам, которым посчастливилось выступать с сольными концертами еще в Советском Союзе. Столь ощутимая привилегия для этой артистки была, очевидно, обусловлена ее оперным голосом и академическим музыкальным образованием. Идеи совместить классику с современными электронными аранжировками и быстрым «битом» в голову очаровательной звезды британских мюзиклов пришли позже. Сейчас певица не забывает всем и всегда демонстрировать свой нежный, почти эротический эстрадный тембр и внушительную оперную технику вокала. Недаром ведь она пела с лучшими тенорами мира – от Хосе Каррераса до Андреа Бочелли. Кстати, с Каррерасом несколько лет назад Сара выступала даже на сцене Большого театра, вызвав дикий скандал своим желанием оборудовать самую консервативную оперную сцену мира микрофонами и усилителями.

На сей раз Брайтман прибыла в Москву не с именитым испанцем, а с целым «Гаремом» – именно так называется ее новое шоу. Разумеется, на сцене Большого театра уместить «Гарем» было невозможно, равно как в зале – желающих на него поглядеть. Ради этого феерического музыкального спектакля привычную прямоугольную сцену спорткомплекса «Олимпийский» пришлось... снести. На ее месте водрузили гигантскую сценическую конструкцию, состоящую из главных мусульманских символов – полумесяца (большая сцена) и восьмиконечной звезды (малая). Роскошные костюмы, подтанцовка с обязательными танцами живота, музыка, аранжировки и потрясающее световое оформление – все было посвящено чарам Востока. Несколько простецких парней с гитарами наперевес – это все, что осталось у британки по рождению Сары от европейской культуры.

Впрочем, до начала шоу зрители не могли разглядеть уникальную конструкцию сцены: она находилась под огромным шатром. Когда же шатер открылся, свет погасили, и под покровом темноты запел мулла. Мулла, как выяснилось, был не настоящий. Иначе зачем бы ему по окончании короткой молитвы орать «Са-а-ара-а-а Бра-а-айтмаан». Пока зрители напрасно искали глазами муллу-конферансье, сама госпожа Брайтман волшебным образом материализовалась на малой сцене, фактически посреди зала. Когда, наконец, лучи прожекторов осветили аппетитную маленькую фигурку певицы, возникло ощущение, что она выросла прямо-таки из-под земли.

Шоу началось с «Гарема» – главного хита последнего альбома Сары Брайтман. С первой и до последней песни обладательница «хрустального» голоса ни разу не позволила усомниться не только в своих вокальных данных, но и в человеческих качествах. Заслуженные аплодисменты она принимала с какой-то необычайной для эстрадных звезд скромностью, даже покорностью. Критики хоть и относят артистку к разряду «див», но в отличие от Хьюстон, Кери или Шер она напрочь лишена их фирменной стервозности (видимо, на образе сказывается классическая музыкальная школа). Впрочем, даже оперные примы, выпустившие, как Сара, 15 миллионов экземпляров музыкальных носителей, обычно капризничают куда больше. Брайтман в Москве выглядела настоящей королевой.

Декорации у Брайтман соответствовали ей полностью: дорого, стильно, качественно и без лишнего пафоса. Особенное впечатление на публику произвели конструкции, поднимающие певицу на пятиметровую высоту – красиво и грациозно. С учетом безупречных форм Сара Брайтман выглядела даже монументальнее, чем статуя Свободы или Родина-Мать. «Прекрасный мир», – пела она, стоя на стеле над залом, купаясь в лепестках роз (вполне возможно, что это были простые красные бумажки, но публика не сомневалась, что это были именно лепестки). Затем Брайтман пересела на качели и вознеслась над ошеломленным залом. Хрупкая дива сделала на этих качелях три кувырка, как настоящая цирковая акробатка. Тем временем шлейф ее белого платья закрыл половину сценического пространства. Даже громко ворчавшая над корреспондентом «НИ» вентиляционная труба (эх, Россия!) не могла испортить впечатления от сказочного шоу.

В сказку заставили поверить и художники по свету. На незатейливом, в общем-то, заднике сцены возникали картины дневного неба с плывущими облаками, звездной арабской ночи с огромной луной и нежно-розовый морской закат. При этом ощущение реальности происходящего было исключительным. Когда Сара завершала выступление, возникло ощущение, что она исчезла в предзакатном море, хотя на самом деле сзади нее висела банальная простая простыня.

Как ни странно, среди всей этой восточной роскоши у Брайтман нашлось время и место помянуть жертв трагедии в Беслане. Одну из самых проникновенных своих песен The War Is Over («Война окончена») она посвятила всем, кто погиб в этой трагедии. Было особенно символично, что это посвящение прозвучало со сцены, состоящей из полумесяца и мусульманской звезды. «Я до сих пор в ужасе, – перед концертом сказала в интервью «Новым Известиям» Сара Брайтман. – Ведь наверняка дети могли бы остаться в живых, если бы против террористов по-настоящему были задействованы силы всего мира. Знаете, мы живем одновременно в чудесное и ужасное время, но я надеюсь и верю, что все исправится в ближайшем будущем не только в вашей стране, но и во всем мире».



Справка «НИ»

Сара БРАЙТМАН родилась 14 августа 1960 года в Беркхампстеде (Великобритания). Прославилась в 80-х годах благодаря участию в мюзиклах своего мужа композитора Эндрю Ллойд Уэббера («Кошки», «Призрак Оперы» и др.) В 1990 году союз Брайтман и Уэббера распался, певица переехала в Америку, где выпустила альбом Dive (1993). Нынешняя гастрольная программа «Гарем» Сары Брайтман – один из самых крупных туров 2004 года. Соперничать по размаху и дороговизне с ним может только шоу-туры Мадонны и Шер. В начале года Брайтман выступила в 46 городах США, Канады и Мексики. Европейское турне состоит из 20 концертов. Основу музыкальной программы составляет одноименный альбом певицы, выпущенный летом 2003 года.

"