Posted 16 июня 2013,, 20:00

Published 16 июня 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:01

Updated 8 марта, 05:01

Во Франции прошел первый фестиваль российского кино

16 июня 2013, 20:00
Во Франции прошел первый фестиваль российского кино

Вчера в Ницце завершился первый фестиваль российского кино, посвященный 400-летию Дома Романовых. Этот форум провел Госфильмофонд России. На киносмотр привезли уникальные архивные документальные съемки 1913 года, первые игровые картины начала XIX века, а также художественные фильмы, связанные с историей царской династии в России. Открылся фестиваль картиной Виталия Мельникова «Бедный, бедный Павел», а завершился «Распутиным» в исполнении нашего с недавних пор соотечественника Жерара Депардье. Кстати, «Распутина» публике представил сам «новый русский» актер Депардье.

Как сказал на открытии фестиваля генеральный директор Госфильмофонда Николай Бородачев, «ни с какой другой европейской страной Россия никогда не сближалась так, как с Францией». Однако из приветственной речи мэра Ниццы Кристиана Эстрози выяснилось, что, как ни странно, о российском кино здесь до сих пор знают в основном… по американской картине «Доктор Живаго» с Омаром Шерифом в главной роли.

Чтобы действительно познакомить французскую публику с классикой российского кино, на Лазурный берег приехала весьма представительная делегация кинематографистов, в частности, режиссеры Марлен Хуциев, Александр Митта, Вадим Абдрашитов, Николай Бурляев, Светлана Дружинина, оператор Анатолий Мукасей, актеры Алексей Петренко, Лидия Федосеева-Шукшина и Ирина Мазуркевич. «Эта акция Госфильмофонда – замечательная, – сказал корреспонденту «Новых Известий» Марлен Хуциев. – Очень важно, чтобы мы выходили в мир, поскольку нам есть что показать. Я понимаю, что это пока достижения прежних лет, но горжусь ими, потому что в какой-то степени к ним причастен. Праздник российского советского кино получился очень искренним. Если эта традиция закрепится, будет замечательно. Мы долгое время были где-то в стороне, стеснялись, нас убеждали, что мы на обочине, но на самом деле наше кино, наша культура вовсе не на обочине». Как отметил режиссер, он нечасто принимает участие во всевозможных фестивалях, считая, что художник, режиссер должен заниматься своим ремеслом, а различные кинофорумы – вещи дополнительные: «Но в данном случае это очень важно, поскольку, когда у нас нет серьезного проката, такие фестивали компенсируют его. Они доводят наши картины до зрителя».

"