Posted 16 июня 2010,, 20:00

Published 16 июня 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:59

Updated 8 марта, 06:59

Непустые холмы

Непустые холмы

16 июня 2010, 20:00
На берегах реки Пополта неподалеку от города Мосальска Калужской области завершился восьмой по счету open-air – фестиваль свободного творчества «Пустые Холмы». Фестиваль еще несколько лет назад стал крупнейшим пространством некоммерческих видов искусства, в первую очередь музыки. Нынешнему фестивалю повезло с погодой,

Назвать точную цифру невозможно, поскольку вход на территорию фестиваля бесплатный. Музыкальные сцены фестиваля условно разбиты по жанрам – фолк-этника, блюз-регги, джаз-авангард, электроника, народные хоры, варганы, блюзовые джемы, андеграундный рок и «свободная» сцена, где может выступить любой желающий. Принципиальная позиция «Пустых Холмов» – отсутствие хедлайнеров и строгий отбор участников, что не мешает выходить на сцену профессиональным музыкантам (несмотря на отсутствие гонораров за выступление).

Среди заметных имен – бурятская звезда Саинхо, выступившая вместе с джазовым авангардистом Сергеем Летовым и электронной легендой Алексеем Борисовым, а также петрозаводская группа «Ва-Та-Га». Саинхо опоздала на фестиваль, но все же выступила днем позже. А «Ва-Та-Га» сыграла впечатляющий сет с преобладанием танцевальных обработок, и очень неожиданно было увидеть Александра Леонова – с аккуратной бородой и очками, он стал похож на Петра Мамонова.

Диапазон музыки на «Пустых Холмах» в этом году оказался велик до степени сюрпризности. Скажем, на сцене можно было увидеть камерный SymFusion Orchestra и бабушку-певунью Лукерью Кошелеву из украинского поселка Линово, поющую аутентичные народные песни. Увидеть авангардно-джазовый мюзикл на темы русских сказок от питерской Shakin’ Manas с участием саксофониста «Аукцыона» Николая Рубанова и театра мимов и тут же насладиться вызывающей театральностью фрик-кабаре «Серебряная свадьба» из Минска.

Девять сцен на довольно приличном расстоянии друг от друга – увидеть и услышать все, что хотелось бы, невозможно физически. Если не на таких фестивалях открывать новые имена, то где же еще? Одним их таких открытий вполне может стать новгородская группа Kira Lao, играюшая изысканную смесь трип-хопа, этно-джаза и а-капельного артистического пения. Возможно, именно на «Холмах» был дан старт их яркой карьере.

Музыкой на фестивале дело не ограничивается. Размах таков, что едва ли не каждому виду творчества нашлось свое место. Территория изобиловала хитроумными арт-объектами. На театральной сцене друг за другом шли перформансы театров «Русские самоцветы», «Преображение», «Подвижники», Octopus, Movimiento, Inversiя и других. Главное, что притягивает людей со всей России (откуда только не встретишь тут загорелых странников с рюкзаками), – ощущение свободы. Есть свобода делать фестиваль своими руками, он и проводится исключительно усилиями волонтеров. Свобода музицировать и заниматься театральным творчеством, вне контекста коммерческой успешности и популярности, сугубо во имя собственного удовольствия – сильнейший катализатор. В отличие от фестивалей с пивными и иными спонсорами на «Холмы» не давит мейнстрим. И даже без хмурой милиции не было серьезных происшествий за всю историю фестиваля, хотя планку 40 тыс. посетителей фестиваль преодолел еще в 2008 году.

"