Posted 16 июня 2008,, 20:00
Published 16 июня 2008,, 20:00
Modified 8 марта, 08:05
Updated 8 марта, 08:05
– Павел Григорьевич, почему главный приз получил именно фильм «Шультес»?
– Это замечательный по форме и глубокий по содержанию фильм про всех нас. Хотя главную роль в нем играет непрофессиональный актер Гела Читава, было предложение наградить и его. Словом, у «Шультеса» в нашем жюри оказалось очень много сторонников, и мы почти единогласно решили отдать главный приз именно ему. Других вариантов практически не было.
– А по режиссуре были и другие кандидаты, кроме Прошкина?
– Были, но я не хотел бы их называть, чтобы никого не обидеть. Мы рассматривали работы молодых и уже известных постановщиков. Остановились на Александре Прошкине, представителе старшего поколения, сделавшего очень интересную, я бы даже сказал, образцовую в своем роде экранизацию повести Валентина Распутина «Живи и помни».
– Вы сказали, что «Шультес» – фильм «про всех нас». Неужели вам, известному и состоявшемуся человеку, близки перипетии жизни безвестного воришки? Этот вопрос у меня возникал еще и после выхода на экран вашего фильма «Вор»…
– Профессия героя тут ни при чем. Картина ведь не о воришке и не о человеке, потерявшем память. Она о том, что в современном мире часть души каждого из нас замерзает и теряет чувствительность. А безвестными «маленькими людьми» полна классическая русская литература. Больше того, она построена на сочувствии к ним. Без «Бедных людей», без «Униженных и оскорбленных» не было бы Достоевского. Внимание к личности, к человеческому достоинству, пристальный взгляд на самого простого человека – задача искусства.
– А в распределении других наград вы старались держаться того же принципа?
– Да, конечно. Тем более что на фестивале были картины противоположного, антигуманистического пафоса. К сожалению, именно к таким фильмам, которые мне не хотелось бы видеть самому и тем более показывать молодым людям, проявили повышенный интерес прокатчики…