Posted 16 февраля 2005,, 21:00

Published 16 февраля 2005,, 21:00

Modified 8 марта, 09:37

Updated 8 марта, 09:37

Исповедь в голубых тонах

Исповедь в голубых тонах

16 февраля 2005, 21:00
Вчера весь берлинский бомонд махнул рукой на интеллектуальное кино вроде сокуровского «Солнца» и ринулся на презентацию фильма «Джордж Майкл. Другая история». Полудокументальная лента описывает давний эпизод, когда музыканта арестовали в туалете за оральный секс с мужчиной. Свою исповедь представил сам Джордж Майкл. Та

Сегодня 55-й Берлинале достиг своего зенита – пройдена ровно половина фестиваля, отсмотрена примерно половина всех конкурсных фильмов, но почти все ожидавшиеся здесь суперзвезды блеснули. Ведь помимо высоколобой тусовки эстетов и критиков, на кинофестивале в Берлине всегда наблюдается целый рой светских персонажей. Киану Ривз, Мэрил Стрип, Катрин Денев заставляют своих поклонников целыми днями простаивать у Berlinale Palast, чтобы поймать единственную улыбку кумира. Вчера к берлинским звездам присоединился музыкант Джордж Майкл: он теперь тоже в каком-то смысле деятель кино. Документально-игровой фильм «Другая история», где он сыграл самого себя, беззастенчиво описывает все самые скандальные моменты жизни знаменитости: от смерти его бойфренда до ареста в 1998-м за непристойное поведение в туалете. Тогда легендарный гомосексуалист смертельно обиделся и решил, что враги намеренно подкараулили его за прелюбодеянием. Поэтому фильм – отчасти попытка объяснить, как эти события представляются их главному герою. Обеление Джорджа Майкла начинается с тяжелого детства и проходит через безотрадное отрочество, когда юношу тщетно пытались отучить задумчиво сосать палец. Якобы оттуда-то и пошла тяга музыканта к гомосексуальным и оральным забавам в общественных туалетах.

«Другая история» Джорджа Майкла – вовсе не первая попытка звезд перекроить с помощью кино общественное отношение к их слабостям. Самый актуальный пример восходит к сексуальным похождениям Майкла Джексона. Еще в 1993 году он обвинялся в домогательствах к детям и, чтобы оправдаться, заказал режиссеру Мартину Баширу кинокартину «Жизнь с Майклом Джексоном», где признался, что действительно спал в одной постели со своими юными поклонниками, но не видел в этом никакого греха. «Вы вкладываете в слово «постель» какой-то сексуальный смысл, – говорит он Баширу. – Но у нас не было никакого секса. Мы просто ложились спать».

Похожая по замыслу картина о Мадонне принадлежит режиссеру Алику Кешешьяну. Фильм, который в России шел под названием «В постели с Мадонной», родился

Катрин Денев стала самой желанной гостьей кинофестиваля.

случайно. Когда у певицы заболел штатный оператор, она позвонила Алику с просьбой съездить с ней в турне. Тот согласился, но с условием сделать из «домашнего видео» о концертном туре полнокровный фильм о закулисье секс-революционерки. На премьере в Каннах Мадонну буквально носили на руках, так что Джордж Майкл, по сути, копирует ее фестивальный триумф.

Не меньшее гражданское мужество на нынешнем Берлинале проявила Катрин Денев. Вместе с Жераром Депардье она снялась в картине «Смена времен» – о любовниках, которые вновь встретились 30 лет спустя после начала своего романа. Актриса уверена: возраст – любви не помеха, тем более что и она сама чувствует себя по-прежнему очаровательной.

Гораздо меньше комплиментов получил на Берлинале звезда «Матрицы» Киану Ривз. Виной всему новая прическа актера, который теперь выглядит напуганным из-за угла. Стоящие торчком патлы и меланхолический взгляд сделали Киану, по мнению германской прессы, самым мрачным гостем фестиваля, тем более что сразу после премьеры его нового фильма разразился международный скандал. Султанат Брунея запретил новый триллер с Киану Ривзом. Тамошние цензоры сочли фильм «Константин» оскорбительным для исламской религии, что весьма странно: сюжет картины основан на серии комиксов Hellblazer с использованием сугубо католических аллегорий. Киану Ривз исполняет там роль заклинателя, изгоняющего бесов из земного мира. При этом и он сам подчас балансирует на грани греха и благодеяния, не зная, во имя добра или зла использовать свои экстраординарные способности.

Любой кинофестиваль – это прежде всего звезды. С нашими кинематографистами здесь произошел небольшой конфуз: режиссера Татьяну Деткину в Германию так и не пустили – сразу несколько европейских стран не дали ей визы, и фильм «Пакостник» представить немцам некому. Впрочем, здесь больше всего обсуждают не эту эстетскую новинку и даже не «Солнце» Сокурова, а русскую фантастику «Ночной дозор», даром что вошедшую в Берлине только во внеконкурсную программу.

"