Posted 15 августа 2010,, 20:00

Published 15 августа 2010,, 20:00

Modified 8 марта, 06:53

Updated 8 марта, 06:53

Жарко как в финской бане

Жарко как в финской бане

15 августа 2010, 20:00
Квартет виолончелистов из группы Apocalyptica приезжает в российскую столицу как к себе домой, где их неизменно встречают овациями. На очередном московском концерте музыканты умело скомпилировали композиции с нового альбома 7th Symphony (презентация которого и состоялась в минувший четверг), каверы известных метал-хито

История группы Apocalyptica, как это часто случается, началась с пародии: четверо студентов-виолончелистов Хельсинкской академии Сибелиуса на одной из репетиций, шутки ради, решили сыграть на своих любимых смычковых инструментах несколько песен из репертуара группы Metallica. В итоге шутливый музыкальный эксперимент привел группу к мировым турне, записям на лучших рекорд-лейблах и к сотрудничеству с иконами тяжелого цеха. На нынешний день финский квартет, который раньше знали исключительно как «парней, сыгравших произведения Metallica на виолончелях», превратился в ярчайших представителей «тяжелой» сцены, уже не нуждающихся в «чужом» музыкальном материале.

Однако любовь российских меломанов к Apocalyptica зиждется все-таки на оригинальном прочтении заезженных металлических хитов, что музыканты прекрасно осознают. Возможно, именно поэтому после мелодичной песни Cohkka, открывшей концерт, музыканты сразу пустили в ход тяжелую артиллерию – главный метал-боевик Master of puppets. Публика в зале тут же подхватила «тяжелое» настроение группы, выставляя «коз» и активно размахивая хаерами.

Уже к середине выступления в зале и на сцене стало жарко как в финской бане. Чтобы дать возможность зрителям перевести дух, музыканты исполнили задумчиво-меланхоличные композиции Sacra и Beautiful. Однако рефлексия быстро закончилась, и со сцены снова понеслись ревущие звуки виолончелей и барабанный бой. Музыканты снова начали активно перемещаться по сцене, дирижировать с помощью смычков нестройным хором зрителей и всячески заигрывать с публикой (особенно преуспел в этом виолончелист Пааво Лотьёнен). В промежутках между песнями финские музыканты много шутили (на ломаном английском) и даже умудрялись ругаться по-фински.

Несколько раз на сцене появлялся приглашенный вокалист Типе Джонсон из Leningrad Cowboys. В один из выходов микрофон «ковбоя» оказался выключенным. В то время, когда публика в зале недоуменно переглядывалась, не понимая в чем дело, Джонсон продолжал петь (хотя этого никто не слышал), а музыканты Apocalyptica аккомпанировали ему с невозмутимым видом. Через некоторое время голос у Типе «прорезался» и влился в общую мелодию песни. Хладнокровие музыкантов поражает: обычно в подобных форсмажорных ситуациях выступление либо прерывают, либо вокалист гневно сверкает глазами в сторону звукорежиссера, силой мысли заставляя его исправить казус.

В конце выступления Apocalyptica устроила на сцене московского клуба небольшой конец света. Во время второго биса Пертту Кивилааксо сел за барабаны, а Микко Сирен (барабанщик и по совместительству виолончелист) снова попытался перепилить струны смычком. После этого склонные к экспериментам музыканты вернулись на свои места и исполнили утяжеленную версию Hall Of The Mountain King («Пещера горного короля») знаменитого норвежского композитора Эдварда Грига.

"