Posted 15 июля 2009,, 20:00

Published 15 июля 2009,, 20:00

Modified 8 марта, 07:31

Updated 8 марта, 07:31

Воспитать своего зрителя

Воспитать своего зрителя

15 июля 2009, 20:00
В звенигородском пансионате встретились подростки из 15 европейских стран. Россию представляли дети из Москвы, Вятских Полян (Кировская область), Соликамска (Пермский край), Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Сухого Лога. В течение двух недель под руководством театральных педагогов дети осваивали премудрости театральных

Одно из самых мощных европейских движений последних лет – повсеместное развитие любительских театров: оперных и драматических, кукольных, танцевальных, синтетических… Юристы, банкиры, математики, искусствоведы в свободное от работы время участвуют в подготовке любительских спектаклей, а самые удачные потом становятся участниками фестивалей любительского театра, которые распространены по всей Европе, но особенно любимы в Германии. Причем уровень этих фестивалей иногда заставляет призадуматься даже профессионалов. Любители готовы месяцами репетировать спектакль, проводить исторические и искусствоведческие штудии по поводу выбранной пьесы. А в подготовке декораций, костюмов, светового и музыкального сопровождения не скупятся ни на личное участие, ни на финансовые вложения. В любительских театрах играют взрослые, но иногда в них заняты и дети. Вот уже тринадцатый раз проводится Европейская летняя театральная школа. Идея ее создания возникла по инициативе Совета Европы и была озвучена во время проведения семинара «Дети и культуры в современной Европе», который проходил в 1979 году в шведском городе Эскильстуна.

В этом году впервые принимающей стороной стала Россия. И на базу отдыха СТД в подмосковный Звенигород съехались подростки из пятнадцати стран. Официальный рабочий язык летней школы – английский. В реальности подростки общаются между собой на международном языке жестов и причудливом волапюке, объединяющем словечки из разных европейских языков. Как отметил участник из Чехии Томаш Долежал: «Театр стирает языковые границы. Мы выражаем свои эмоции и чувства не с помощью слов».

В течение двух недель интернациональная команда педагогов дает уроки владения голосом и телом, профессиональные мастер-классы. Разбившись на группы, подростки готовят итоговый спектакль-концерт вместе с педагогами, а параллельно каждый вечер происходят дополнительные импровизации-показы всевозможных номеров, сценок, этюдных зарисовок. И на финальный смотр-показ были приглашены дети из ближайших к пансионату районов – Звенигорода и Одинцова.

В замысел Европейской летней детской школы входит не только стремление к профессиональному обучению юных талантов. Но и стремление привить подросткам любовь к театральному искусству и представление о многовариантности существования и развития театров в разных странах. Вряд ли большинство участников этой школы выберут себе карьеру актеров, режиссеров, сценографов. Но можно спорить, любовь к театру они сохранят на всю жизнь. Так что для воспитания образованного зрителя – театральные школы один из наиболее мощных стимулов.

"