Posted 15 апреля 2004,, 20:00

Published 15 апреля 2004,, 20:00

Modified 8 марта, 09:48

Updated 8 марта, 09:48

Полутона питерской весны

Полутона питерской весны

15 апреля 2004, 20:00
Параллельно с RFW в Санкт-Петербурге шел показ моделей одежды «Дефиле на Неве», в котором приняли участие более двадцати дизайнеров. Из всего представленного можно сделать один вывод: северные модельеры не любят яркого, пестрого и считают, что оригинальны

От Невского модного шоу, проходящего два раза в год и считающегося большим событием в светской жизни сонного Петербурга, ожидали чего-то феерического и сногсшибательного. Однако ни буйства красок, ни уникальных по своему исполнению и задумке работ Северная столица так и не увидела. Это дефиле уже девятое по счету. Для его проведения организаторы выбрали бывший дворец князя Александра Безбородко, канцлера времен Екатерины II. Выбор оказался не самым удачным. Показы проходили в большом парадном зале, едва вмещавшем всех гостей. Большая часть зрителей наблюдали за происходящим на подиуме стоя. Поэтому мало кто выдерживал больше двух показов подряд.

Горох, носки и складки

Вопреки всем мировым стандартам, участники питерских показов представили и весенне-летние, и зимние коллекции. Поэтому общие тенденции определить было довольно сложно. Многие модельеры отдали предпочтение неярким тонам, полоскам и гороху различных размеров, юбкам на кокетках и полупрозрачным тканям. Особенность невских показов – практически полное отсутствие каблуков. Киевлянки Алена Ворожбит и Татьяна Земскова вообще отказались от обуви в пользу обыкновенных хлопковых носков – белых или розовых. Хотя коллекция «Рафинатта», созданная украинским дуэтом, запомнилась своим настроением солнечного раннего утра в деревне. Нежная, легкая, светлая и наивная. Наивности, пожалуй, было через край. Казалось, что сменявшие друг друга на подиуме девушки только что встали с постели. Розовенькие платьица, корсеты, наскоро подстегнутые подтяжками, кружевные пеньюары, нижние юбки с маленькими кофточками – практически все из атласного шелка пастельных тонов. Особенно экстравагантно смотрелась модель в коричневой шапке-ушанке и открытом летнем платье. Коллекция на поверку оказалась зимней: показанные в конце шуба из розовой стриженой норки и вязаный меховой жакет никак нельзя отнести к летнему гардеробу.

Свои зимние фантазии показала и Любовь Воюш из Витебска. Ее коллекцию со странным названием «Горящая жирафа» можно назвать одной из лучших на «Дефиле». В ней и смелые сочетания тканей, и удачно подобранные, казалось бы, несовместимые детали: юбка поверх брюк, корсет на свитер, тонкое полупрозрачное платье на толстые колготки. Девушки были уже не в носках, а в кожаных гольфах и черных чешках. Для прогулок по сугробам может и не подходит, зато смотрится оригинально. Но главное в коллекции – это складки. Модельер говорит, что из складок можно «вылепить» все что угодно: из маленьких и коротеньких – блузу, из длинных – юбку. Формы при этом получаются движущиеся…

Лилия Киселенко выполнила свою «Коллекцию № 14» в японском стиле. На подиум выходили грозные девы-самураи, полные агрессии и уверенности в себе. У Елены Тихоновой ее «Распоясавшиеся» модели тоже самоуверенны, но они не из Японии. Они из СССР 40–50-х годов. В конце ее показа все манекенщицы остались в спортивных майках и трусах. В каких все советские школьники ходили на физкультуру. А Стас Лопаткин напомнил о том, что весна у нас капризная. Его «Авитаминизация» запомнилась яркими объемными яблоками, пришитыми в разных местах, и вязаными варежками на подтяжках. Он развенчал миф о том, что рукавицы можно носить только с зимним пальто. Легкие платья и майки – вот лучший комплект для варежек. Лопаткину аплодировали долго и громко. Он любимчик питерской публики.



Авангард третьего тысячелетия – XVII век

Бомонд северной столицы предпочитает Владимира Бухинника. Его показ задержался больше чем на час, но зрителей это не обескуражило. Полный зал терпеливо ждал кумира. Дело в том, что Бухинник – театральный художник. Он создавал коллекции к лондонскому спектаклю Вячеслава Полунина, одел участников семи постановок Романа Виктюка, работал с Еленой Образцовой. Шьет он и для эстрадных звезд. А вот подиумные коллекции создает редко. На суд публики король авангарда (это звание Бухинник получил в 1995 году на европейском параде авангардных коллекций. – Ред.) представил свою «Любовь». Оказалось, что у авангардной «Любви» только три цвета: белый, черный и красный. Причем черно-белая гамма – доминирующая. Модельер совместил два стиля –80-х годов XX века и середины XVII. Две разных эпохи органично вписались друг в друга. От нарядов, которые предпочитали французские модники времен Людовика,

Бухинник взял верхнюю часть – широкие рукава рубашек, узкие талии, большие воротники, а от одежды, которую мы носили на закате Союза, – нижнюю: короткие юбки, брюки-бананы. Мужчинам, которые хотят оставить неизгладимый след в сердце женщины, следует носить черные туфли с белыми брюками, ярко красные замшевые сапоги-казаки и такой же жилет с элегантным черным костюмом. Театральный Бухинник не рекомендует женщинам весной обнажать грудь. Исключение сделано только для невест. Они должны выходить замуж в белых узких брюках и прозрачной шифоновой блузе.



Фото автора.

"