Posted 16 марта 2021,, 09:46

Published 16 марта 2021,, 09:46

Modified 7 марта, 14:14

Updated 7 марта, 14:14

В одном ряду с Рафаэлем: в Питере открылась выставка работ Евгении Васильевой

В одном ряду с Рафаэлем: в Питере открылась выставка работ Евгении Васильевой

16 марта 2021, 09:46
«Живопись» фигурантки скандального коррупционного процесса выставлена в Музее Академии художеств Санкт-Петербурга

В Музее Академии художеств Петербурга открывается выставка «художницы» Евгении Васильевой, бывшей фигурантки коррупционного дела «Оборонсервиса». Известный питерский журналист Глеб Сташков назвал это «главным культурным событием тысячелетия». И расшифровал:

«На сайте Музея Академии художеств говорится: «Вопросы, которые поднимает автор в своеобразном диалоге со зрителем, очевидны: может ли искусство способствовать победе добра и справедливости? Может ли привести к пробуждению и расцвету?»

Смотрю и не знаю.

Иногда мне кажется, что искусство Васильевой расцветает, но не пробуждает. А иногда кажется, что наоборот: пробуждает, но не расцветает.

Кстати, на сайте первой значится выставка «Весна Евгения Васильева», а за ней – «Рафаэль. Версии».

Конечно же, эти великие мастера не случайно стоят рядом.

На второй по значимости выставке представлены копии работ Рафаэля, которые делали ученики АХ. А если бы Рафаэль жил в наши дни, он делал бы копии с работ почетного члена РАХ Евгении Васильевой...»

В комментариях художник (на сей раз самый настоящий) Юлий Рыбаков оценил состояние современного искусства в стране:

«Тут все не просто. Дело не только в том, что кто-то всесильный эту самодеятельность протащил, да не куда-нибудь, а в здание Академии художеств (вроде как верхний уровень, что теперь еще раз становиться сомнительным), но и в том, что понятие "искусства" стало так размыто, что любой демагог и резонер может, указав на современные "шедевры", спросить а почему мои художества хуже? Произошел радикальный слом понятия - искусство, понятие мастерства переместилось в сферу иновидения, парадокса и произвольного объявления "искусством" любой акции или предмета. Реализация такого творчества, в силу новых технологий, стала доступно каждому. Опыты Васильевой - легковесный мусор и свидетельство деградации постсоветской, подчиненной Глазунову и компании системы. А проблемы настоящего искусства или того, во что оно преображаются - отдельно...»

"