Posted 15 марта 2010,, 21:00

Published 15 марта 2010,, 21:00

Modified 8 марта, 07:01

Updated 8 марта, 07:01

«Он не прогибался под кинорынок…»

«Он не прогибался под кинорынок…»

15 марта 2010, 21:00
Спустя две недели после смерти Владимира Мотыля (на фото) в Доме кино состоялась премьера его последней картины – «Багровый цвет снегопада». Драма о взаимосвязи судеб на фоне исторических потрясений стала своего рода невольным завещанием режиссера. От фронтовых окопов Первой мировой войны до заснеженной Канады 1939 год

В первой половине вечера, до демонстрации картины, вспоминали Владимира Мотыля как человека трудной судьбы, неординарную личность, чьи фильмы неоднократно запрещались к показу. Дом кино был забит под завязку: публика сидела на лестницах и на полу. В фойе установили огромный портрет Владимира Яковлевича, а справа от него прикрепили стихи, написанные Евгением Евтушенко на смерть режиссера. Среди гостей вечера – не только именитые коллеги Владимира Мотыля, но и Наина Ельцина с дочерью Татьяной (фонд Юмашевых участвовал в создании «Багрового цвета снегопада»).

Вечер открыл Станислав Садальский (снимался у Мотыля в фильме «Лес» по мотивам пьесы Островского). С присущей ему манерой страстно читал стихи и одновременно «изображал» человека театра, по ходу чтения накладывая на лицо театральный грим. Получилось сиюминутное преображение – то, что ценил всегда Мотыль.

На большом экране кадры легендарных фильмов сменяли друг друга: «Женя, Женечка и «катюша», «Звезда пленительного счастья». Затем прошли эпизоды менее известного фильма «Расстанемся, пока хорошие», и вот уже Анатолий Кузнецов, он же «товарищ Сухов», садится на сцене с микрофоном, чтобы комментировать рабочие моменты фильма «Белое солнце пустыни». Например, в картину (по идеологическим причинам) не вошел эпизод, где жены оплакивают убитого Абдуллу: считалось, что такая сцена служит дурным примером для советского зрителя. Владимир Мотыль всегда отличался скромностью, о себе говорил мало, но все же многое стало известным благодаря замечательному фильму «Кино – дело тонкое», подготовленному еще к 80-летию режиссера. Фрагменты этого фильма также показали на вечере памяти. В итоге магия присутствия сделала свое дело: многие не сдерживали слез.

«Не прогибаться перед рынком – это отличительное свойство Мотыля», – сказал актер Владимир Качан. Для вечера нашлась и любительская съемка, на которой запечатлен последний день съемок «Багрового цвета снегопада»: режиссер благодарит всех участников группы, а кажется, будто обращается к гораздо большему числу людей, говоря о своем последнем фильме – «последней исповеди».

"