Рус
Eng

В Электротеатре поставили знаменитую «Автобиографию» Соломона Маймона

В Электротеатре поставили знаменитую «Автобиографию» Соломона Маймона
В Электротеатре поставили знаменитую «Автобиографию» Соломона Маймона
16 февраля, 12:29Культура
17 февраля в Электротеатре "Станиславский" пройдет премьера мультимедийного спектакля «Жизнь и необыкновенные приключения Соломона Маймона», посвященного знаменитому немецкому философу еврейского происхождения.

Соломон Маймон, родился в 1751 году в Речи Посполитой (Польше) на территории нынешней Белоруссии в семье раввина. Уже в детстве он настолько заинтересовался философией, что самостоятельно изучил эту науку так глубоко и досконально, что вошел в высшую интеллектуальную элиту Германии и стал единственным оппонентом великого Канта, критику которого тот одобрил. А другой великий философ, Фихте написал о нем: «Моё уважение к Маймону не имеет границ. Я уверенно полагаю и имею доказательства, что он перевернул философии Канта с ног на голову, он сделал это незаметно для других. Я думаю, что будущие столетия посмеются над нами за это.» Однако самым известным трудом Маймона стала книга его воспоминаний, в которой он красочно описал жизнь евреев Речи Посполитой. Умер Маймон в 1800 году, то ли от алкоголизма, то ли от болезни легких.

Все события спектакля, поставленного режиссером Андреем Сильвестровым, происходят в самоработающей электрической коробке. Стоя на подмостках раешного театра — а именно так устроен медиатеатр, Соломон Маймон рассказывает о своей жизни и событиях, которые приключились с ним по пути из провинциального городка в европейскую столицу философии Берлин. В автобиографическом стиле повествования тесно переплетены идеи немецкого Просвещения и традиции плутовского романа. Каждая из двадцати одной сцен медиаспектакля посвящена конкретному случаю из жизни героя — порой занимательному, порой смешному, порой просто очень важному. Действие представляет из себя череду притч, увлекательных и поучительных, в которых одна разрушенная иллюзия сменяется другой, а каждая новая — сильнее предыдущих.

«Это произведение медиаискусства, в котором актеры и декорации существуют, словно они на сцене театра; аудиовизуальное отображение которого срощено с материальным объектом словно это инсталляция в музейном пространстве; и при показе которого работает принцип киносеанса», говорит о спектакле одна из его сценаристов Люся Артемьева

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter