Posted 15 декабря 2018,, 11:43
Published 15 декабря 2018,, 11:43
Modified 7 марта, 16:18
Updated 7 марта, 16:18
Разного рода поэтических объединений, кружков, проектов в Москве, виртуальных и реальных, было за последние 30 лет великое множество. Одни не выходили за рамки узкого круга "избранных", другие сгорали и распадались после разовых мероприятий, третьи вроде бы и начинали ярко и громко, но потом тихо растворялись в городском культурном пространстве - возможно, потому, что не было БОЛЬШОЙ цели и понятных рецептов долгой жизни...
Новый проект "Маяка" ставит себе задачу амбициозную - "определять поэтическую картину ближайшего десятилетия".
А как это, интересно, сделать?
Для начала - найти главного продюсера, чей жизненный и литературный опыт, энергия и знания современных коммуникаций могли бы стать двигателем проекта.
И такой человек - это 32-летний Иван Купреянов - поэт, писатель, драматург, литературный критик, член Союза писателей и Союза журналистов Москвы, один из основателей культурного арт-проекта «Мужской голос», организатор состязаний "Бабушка Пушкина", участник Московского театра поэтов...
Первая задача продюсера - пригласить талантливых поэтов. Графоманов в Сети - многие тысячи. Но..."Главное для нас - качество текстов".- говорит Купреянов.
Правда, особых проблем в поиске талантов нет. Россия по-прежнему страна поэтов! И пришедшие вчера на первое собрание "Маяка" блистательно подтвердили эту старую аксиому. Вот хотя бы очаровательная Евгения Джен Баранова, о которой "Новые Известия" писали в рубрике "Поэт-о поэтах".
Выдающийся мастер Кирилл Ковальджи успел оценить замечательный дар:
"Мало кому удается в наши дни сказать свое слово в лирике. А вот Евгения Баранова без усилий, и, я бы сказал, без стеснения вступает в область лирики, потому что талантлива, а талант пробивается сам и не считается с конъюнктурой. Достаточно даже двух строк:
и если ласточка внутри меня уснёт
то жизнь не завершится вместе с нею -
чтобы повеяло свежестью поэзии."
А ведь резидентом Арт-Ядра стал и Константин Потапов - более чем харизматичный поэт из Самары, обосновавшийся в Москве.
“Я думаю, что все искусства существуют по некоторым законам. Поэзия – не исключение. Я не обожествляю её. Для меня язык был ближайшим материалом, из которого я смог что-то сделать”. - говорит Константин. И это "что-то" выливается, например, в смешливо- философскую поэму о пальто:
...Пальто, прихожая, повтор.
Его надену я на плечи.
И в зеркалах – одно пальто.
Мне отразиться больше нечем.
В приподнятом воротнике
уже не виден подбородок.
Я стал законченным никем.
Сей образ выписан подробней,
чем мой. Чем мой. Не я – пальто
захлопнет дверь, нажмёт на кнопку.
Пальто отправится лифтом
ловить таксо на остановку.
Пальто войдёт в продрогший холл.
И прямо в центре ресторана
пальто начнёт себя легко
расстёгивать… Какая драма!
Постойте… стойте…
Что за драм..
К чему здесь замысел упрямый?!
Что есть в пальто?! Ну шерсть, ну драп…
Какие могут быть здесь драмы?!
Пальто застынет на мосту?
И процитирует Шекспира?
Затем Пальто взойдет на стул?
Пальто повесится на спинке?!
И в чем же драма у пальто?
Что моль заела? Локоть стёрся?
А драма у пальто лишь в том,
что воротник уже – расстёгнут.
Пускай, не взят трагичный тон,
пусть, не распят под рукавами,но у пальто вся участь в том,что эта участь – роковая.
Пальто застынет не дыша.
Пальто ещё помедлит малость.
Неловко снимет шляпу.
Шарф?
Всего семь пуговиц осталось.
Всего семь пуговиц и шарф…
Пальто хранит какой-то оттиск?
Что дальше там? Душа? Душа?!
Душа пальто? Да вы смеётесь!
Пальто возьмёт себя. Пальто
само возьмёт себя и снимет.
А под пальто, там – кто?
Никто.
И этот звук точней, чем имя.
И это то, зачем пальто
носил всю жизнь
Никто-то снова.
Никто. Никто. Никто. Никто.
И это грандиозней Слова.
Никто.
И сброшено пальто.
Никто.
И замысел упрямый.
Никто. Никто. Никто. Никто.
А кто идёт? Никто.
В том – драма.
В том лемма, теорема, ток,
закон Буравчика Никтоли.
А кто открыл её? Никто?
Никто, вы точно угадали.
А чем закончится Никто?
Ничем? Ничем.
Опять вы в точку.
Никто. Никто…
А что потом?
Родиться ли у них Никточка?
Нет. Ни кого ни у кого.
Никто ни с кем. И никакая.
Нет никого ни у кого.
Мы в эту суть всю жизнь вникаем.
Затёрлись имена. Потом
затёрлись лица.
Вот вам лемма:
Висит на плечиках пальто
в ничейной и ничьей вселенной.
Как говорят основатели основатели нового проекта, главная задача Арт-Ядра «МАЯК» ‒ объединение талантливых поэтов, с последующим продюсированием поэтов и созданием единого медиа-пространства. Формы поэтического выражения будут совершенно разными ‒ от классической мелодекламации до интеллектуального рэпа. И именно это позволит в полной мере узнать современную поэзию во всем её многообразии.
Кстати, один способов популяризировать стихи - их актерское исполнение. На первом вечере в "Маяке" Стихи Ивана Купреянова читала актриса Катерина Шпица, за Алексея Шмелева - актриса Агния Кузнецова, Ивана Фефелова представлял актер Анатолий Руденко, Алексея Авданина - Дарья Повереннова...
В ближайшем будущем планируется запуск видео-продакшн для создания клипов на стыке изящной словесности и других жанров искусства.
Важным направлением работы проекта станет поиск «точек соприкосновения» поэзии и повседневной жизни, внедрение стихов современных авторов в городское пространство.
Таким образом резиденты проекта получат возможность выхода на широкую онлайн- и оффлайн-аудиторию.
Но готовых рецептов успеха, а особенно способов "монетизации" поэзии, ни у кого нет. Придется начинать с нуля, говорит Иван Купреянов.
Однако весомой гарантией будущих побед стал сам клуб "Маяк" и его знаменитая "смотрительница" Лариса Бравицкая. 25 лет клуб, находящийся за стенкой от театра Маяковского, притягивает артистические таланты, а теперь будет и домом для поэтов. Творческие сессии и собрания намечено проводить каждую неделю. В условиях дорогушей московской недвижимости и аренды залов гостеприимство "Маяка" более чем уместно и заслуживает самой высокой похвалы.
Кстати, сходить в "Маяк" стоит хотя бы за тем, чтобы увидеть красивых и внешней, и внутренней красотой, умных, деятельных и хорошо образованных молодых людей. Лариса Бравицкая с материнской нежностью и надеждой называет их "будущим России".