Posted 15 декабря 2018,, 11:43

Published 15 декабря 2018,, 11:43

Modified 7 марта, 16:18

Updated 7 марта, 16:18

Поэтесса Евгения Баранова в клубе "Маяк"

Теперь "Маяк" светит и молодым поэтам

15 декабря 2018, 11:43
Поэтесса Евгения Баранова в клубе "Маяк"
14 декабря в московском Арт-Кафе МАЯК (что базируется в театре Маяковского) состоялся первый поэтический перформанс «ГОВОРИТ МАЯК», посвященный открытию продюсерского творческого центра Арт-Ядро МАЯК.

Разного рода поэтических объединений, кружков, проектов в Москве, виртуальных и реальных, было за последние 30 лет великое множество. Одни не выходили за рамки узкого круга "избранных", другие сгорали и распадались после разовых мероприятий, третьи вроде бы и начинали ярко и громко, но потом тихо растворялись в городском культурном пространстве - возможно, потому, что не было БОЛЬШОЙ цели и понятных рецептов долгой жизни...

Новый проект "Маяка" ставит себе задачу амбициозную - "определять поэтическую картину ближайшего десятилетия".

А как это, интересно, сделать?

Для начала - найти главного продюсера, чей жизненный и литературный опыт, энергия и знания современных коммуникаций могли бы стать двигателем проекта.

И такой человек - это 32-летний Иван Купреянов - поэт, писатель, драматург, литературный критик, член Союза писателей и Союза журналистов Москвы, один из основателей культурного арт-проекта «Мужской голос», организатор состязаний "Бабушка Пушкина", участник Московского театра поэтов...

Первая задача продюсера - пригласить талантливых поэтов. Графоманов в Сети - многие тысячи. Но..."Главное для нас - качество текстов".- говорит Купреянов.

Правда, особых проблем в поиске талантов нет. Россия по-прежнему страна поэтов! И пришедшие вчера на первое собрание "Маяка" блистательно подтвердили эту старую аксиому. Вот хотя бы очаровательная Евгения Джен Баранова, о которой "Новые Известия" писали в рубрике "Поэт-о поэтах".

Выдающийся мастер Кирилл Ковальджи успел оценить замечательный дар:

"Мало кому удается в наши дни сказать свое слово в лирике. А вот Евгения Баранова без усилий, и, я бы сказал, без стеснения вступает в область лирики, потому что талантлива, а талант пробивается сам и не считается с конъюнктурой. Достаточно даже двух строк:

и если ласточка внутри меня уснёт

то жизнь не завершится вместе с нею -

чтобы повеяло свежестью поэзии."

А ведь резидентом Арт-Ядра стал и Константин Потапов - более чем харизматичный поэт из Самары, обосновавшийся в Москве.

“Я думаю, что все искусства существуют по некоторым законам. Поэзия – не исключение. Я не обожествляю её. Для меня язык был ближайшим материалом, из которого я смог что-то сделать”. - говорит Константин. И это "что-то" выливается, например, в смешливо- философскую поэму о пальто:

...Пальто, прихожая, повтор.

Его надену я на плечи.

И в зеркалах – одно пальто.

Мне отразиться больше нечем.

В приподнятом воротнике

уже не виден подбородок.

Я стал законченным никем.

Сей образ выписан подробней,

чем мой. Чем мой. Не я – пальто

захлопнет дверь, нажмёт на кнопку.

Пальто отправится лифтом

ловить таксо на остановку.

Пальто войдёт в продрогший холл.

И прямо в центре ресторана

пальто начнёт себя легко

расстёгивать… Какая драма!

Постойте… стойте…

Что за драм..

К чему здесь замысел упрямый?!

Что есть в пальто?! Ну шерсть, ну драп…

Какие могут быть здесь драмы?!

Пальто застынет на мосту?

И процитирует Шекспира?

Затем Пальто взойдет на стул?

Пальто повесится на спинке?!

И в чем же драма у пальто?

Что моль заела? Локоть стёрся?

А драма у пальто лишь в том,

что воротник уже – расстёгнут.

Пускай, не взят трагичный тон,

пусть, не распят под рукавами,но у пальто вся участь в том,что эта участь – роковая.

Пальто застынет не дыша.

Пальто ещё помедлит малость.

Неловко снимет шляпу.

Шарф?

Всего семь пуговиц осталось.

Всего семь пуговиц и шарф…

Пальто хранит какой-то оттиск?

Что дальше там? Душа? Душа?!

Душа пальто? Да вы смеётесь!

Пальто возьмёт себя. Пальто

само возьмёт себя и снимет.

А под пальто, там – кто?

Никто.

И этот звук точней, чем имя.

И это то, зачем пальто

носил всю жизнь

Никто-то снова.

Никто. Никто. Никто. Никто.

И это грандиозней Слова.

Никто.

И сброшено пальто.

Никто.

И замысел упрямый.

Никто. Никто. Никто. Никто.

А кто идёт? Никто.

В том – драма.

В том лемма, теорема, ток,

закон Буравчика Никтоли.

А кто открыл её? Никто?

Никто, вы точно угадали.

А чем закончится Никто?

Ничем? Ничем.

Опять вы в точку.

Никто. Никто…

А что потом?

Родиться ли у них Никточка?

Нет. Ни кого ни у кого.

Никто ни с кем. И никакая.

Нет никого ни у кого.

Мы в эту суть всю жизнь вникаем.

Затёрлись имена. Потом

затёрлись лица.

Вот вам лемма:

Висит на плечиках пальто

в ничейной и ничьей вселенной.

Как говорят основатели основатели нового проекта, главная задача Арт-Ядра «МАЯК» ‒ объединение талантливых поэтов, с последующим продюсированием поэтов и созданием единого медиа-пространства. Формы поэтического выражения будут совершенно разными ‒ от классической мелодекламации до интеллектуального рэпа. И именно это позволит в полной мере узнать современную поэзию во всем её многообразии.

Кстати, один способов популяризировать стихи - их актерское исполнение. На первом вечере в "Маяке" Стихи Ивана Купреянова читала актриса Катерина Шпица, за Алексея Шмелева - актриса Агния Кузнецова, Ивана Фефелова представлял актер Анатолий Руденко, Алексея Авданина - Дарья Повереннова...

В ближайшем будущем планируется запуск видео-продакшн для создания клипов на стыке изящной словесности и других жанров искусства.

Важным направлением работы проекта станет поиск «точек соприкосновения» поэзии и повседневной жизни, внедрение стихов современных авторов в городское пространство.

Таким образом резиденты проекта получат возможность выхода на широкую онлайн- и оффлайн-аудиторию.

Но готовых рецептов успеха, а особенно способов "монетизации" поэзии, ни у кого нет. Придется начинать с нуля, говорит Иван Купреянов.

Однако весомой гарантией будущих побед стал сам клуб "Маяк" и его знаменитая "смотрительница" Лариса Бравицкая. 25 лет клуб, находящийся за стенкой от театра Маяковского, притягивает артистические таланты, а теперь будет и домом для поэтов. Творческие сессии и собрания намечено проводить каждую неделю. В условиях дорогушей московской недвижимости и аренды залов гостеприимство "Маяка" более чем уместно и заслуживает самой высокой похвалы.

Кстати, сходить в "Маяк" стоит хотя бы за тем, чтобы увидеть красивых и внешней, и внутренней красотой, умных, деятельных и хорошо образованных молодых людей. Лариса Бравицкая с материнской нежностью и надеждой называет их "будущим России".

"