Posted 14 декабря 2015,, 21:00

Published 14 декабря 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 03:06

Updated 8 марта, 03:06

Актер Майкл Стулбарг

Актер Майкл Стулбарг

14 декабря 2015, 21:00
О Майкле СТУЛБАРГЕ, больше известном в качестве титулованного театрального актера, в мире кино впервые заговорили после роли злосчастного университетского профессора Ларри Гопника в фильме «Серьезный человек», за которую он сразу был номинирован на несколько премий. Мастер до неузнаваемости перевоплощаться, в жизни он

– Майкл, тяжело играть реального человека?

– Если честно, то человека, который смог бы увидеть свой образ на экране, мне довелось играть впервые. Мне очень хотелось ему угодить, так что я постарался узнать как можно больше о его жизни и правдиво рассказать его историю. Поэтому для меня это еще и большая ответственность.

– Как вы готовились к роли?

– Во-первых, я встретился с самим Энди Хертцфилдом, и он очень откровенно и без прикрас рассказал мне о своей жизни и о том времени, когда он работал вместе со Стивом. Я был у него дома, он показал мне много фотографий и рассказал множество историй – фактически всю «кухню» компании Apple – так что у меня сложилась практически полная картина того, что тогда происходило, я очень ему за это благодарен.

– И в компьютерах наверняка теперь тоже лучше разбираетесь?

– По крайней мере, я старался. В самом сценарии очень много компьютерных терминов, и когда я его читал, уже тогда понял, что нужно будет заняться самообразованием. Брат нашего художника по костюмам Саттират Анны Ларларб – программист из Силиконовой долины, он пришел и растолковал мне очень много из того, о чем мне приходится говорить на экране. Надо отдать ему должное, он потратил на меня немало времени, сам-то я достаточно далек от всякого рода технологий.

– Из чего для вас складывалась работа над ролью?

– Во-первых, хотелось показать весь драматизм отношений моего персонажа и Стива, ну и, конечно же, я пытался скопировать Энди во всех деталях – как он говорит, как двигается и выглядит. Я наблюдал за ним при личной встрече и потом еще слушал много его записей. Старался подсмотреть и перенять все, что только можно, какие-то свойственные только ему одному черты, надеясь, что все это отложится где-то в памяти и потом проявится в нужный момент. Как-никак Энди – это легенда Силиконовой долины, компьютерная рок-звезда в своем роде, когда находишься рядом с этим человеком, то чувствуешь его интеллектуальную силу и значимость, я еще и это пытался передать.

– Каково было работать с Дэнни Бойлом?

– Дэнни очень щедр ко всем, с кем работает, и удивительно легок в общении. У него как-то само собой получается всеми руководить, и в то же время он предоставляет тебе полную свободу в том, например, как играть твоего персонажа. Я очень надеюсь, что мы когда-нибудь снова встретимся на съемочной площадке.

– Вы долго репетировали перед съемками?

– Да, дольше, чем для любого другого фильма. Каждая из трех сцен, из которых, в общем, и состоит фильм, имеет определенный эмоциональный настрой, и Дэнни считал, что так актерам потом будет легче сориентироваться во время съемок. К тому моменту мы уже себе в общих чертах представляли, каким должен быть фильм – а он полон энергии, динамики и эмоциональных диалогов и получился как бы на одном дыхании. В этом смысле он даже больше похож на театральную постановку. На примере отношений Энди Хертцфилда со Стивом мы видим неспособность Стива поддерживать нормальные дружеские отношения с людьми. Когда мы беседовали с Энди, он мне сказал, что ему приходилось принимать Стива таким, каков он был. Но они безмерно уважали друг друга и заботились друг о друге, и даже несмотря на то, что пути их потом разошлись, этой дружеской связи они не потеряли.

– В чем, по-вашему, заключается секрет успеха Стива Джобса?

– Я думаю, он верил в человеческие возможности, в то, что людям подвластно все, и у него была удивительная способность – увлекать за собой людей и помогать им реализовывать свой потенциал. Его целеустремленностью и драйвом можно только восхищаться, как бы вы к нему ни относились – того, что он великий человек, отрицать нельзя. Посмотрите, ведь сейчас мы не можем представить себе жизни без компьютеров, а ведь все начиналось в те времена, когда многим его креативные идеи казались странными.

"