Posted 15 ноября 2022,, 14:35

Published 15 ноября 2022,, 14:35

Modified 7 марта, 11:52

Updated 7 марта, 11:52

Экоактивисты облили краской картину Климта. Музейщики опасаются, что она пострадала

Экоактивисты облили краской картину Климта. Музейщики опасаются, что она пострадала

15 ноября 2022, 14:35
Фото: AFP
По совпадению, по вторникам вход в Музей Леопольда бесплатный – эти посещения спонсирует австрийская нефтегазовая группа OMV.

Очередной жертвой экоактивистов, нападающих на картины в музеях мира, стал холст Густава Климта «Смерть и жизнь» (1915) в венском Музее Леопольда, сообщает Daily Mail. Сегодня утром два активиста из группы «Последнее поколение» облили картину черной маслянистой жидкостью, после чего один из них приклеился к защитному стеклу. Сотрудники музея обеспокоены тем, что в ходе акции картина могла быть повреждена. Сейчас музейные реставраторы изучают холст, пытаясь определить, защитило ли его стекло.

В своих соцсетях члены «Последнего поколения» опубликовали пост, в котором заявили, что таким образом они протестуют против бурения нефтяных и газовых скважин. По странному совпадению, по вторникам вход в Музей Леопольда бесплатный – эти посещения спонсирует австрийская нефтегазовая группа OMV. Как сообщило Австрийское агентство печати, несмотря на тщательный контроль на входе, активистам удалось пронести жидкость, спрятав ее в грелке под одеждой.

В последние месяцы нападкам экоактивистов, протестующих против бездействия по отношению к проблеме глобального потепления, стали шедевры искусства по всей Европе. Ранее активисты забросали картофельным пюре картину Клода Моне в Германии, облили томатным супом холст Ван Гога «Подсолнухи» в Лондонской национальной галерее, приклеились к раме копии «Тайной вечери» Леонардо да Винчи в лондонской Королевской академии искусств.

В ответ десятки ведущих музеев мира на прошлой неделе опубликовали совместную декларацию, в которой говорится, что активисты-экологи, нападающие на картины, «сильно недооценивают» ущерб, который могут причинить. Заявление было подготовлено мадридским музеем Прадо и подписано директорами более 90 всемирно известных музеев, включая музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Лувр в Париже и Уффици во Флоренции.

"