Posted 14 октября 2012,, 20:00

Published 14 октября 2012,, 20:00

Modified 8 марта, 02:23

Updated 8 марта, 02:23

Естественный отбор

Естественный отбор

14 октября 2012, 20:00
В конце минувшей недели завершится фестиваль американского независимого кино «АмФест» – уникальное мероприятие, которое арт-объединение CoolConnections совместно с посольством США проводит каждую осень. Этот киносмотр – единственная возможность сконцентрироваться на арт-хаусных новинках с «Санденса» и других фестивалей

Из тринадцати фильмов программы фестиваля в российский прокат выходят четыре: анимационный «Франкенвини» Тима Бертона, «Ограбление казино» с Брэдом Питтом, а также южный нуар с репортерским расследованием «Газетчик» (с участием Мэттью Макконахи и Николь Кидман) и шпионско-приключенческий эпик «Операция «Арго» от Бена Аффлека. Собственно, все громкие имена перечислены в этой четверке. И если на прошлогоднем «АмФесте» за «ветеранов» кино отвечал Вуди Аллен со своей роскошной «Полночью в Париже», то в этот раз от «стариков» выступал Бертон с черно-белым авторемейком короткометражки о погибшей, но реанимированной собачке «Франкенвини».

Открытием этого года можно назвать дебютную картину Робби Пикеринга «Естественный отбор» – роуд-муви об обретении любви, когда ее уже не ждешь. Трагикомический сюжет, где солирует великолепная Рэйчел Харрис в дуэте с Мэттом О’Лири, подкупает непритворной энергетикой и истинным (без щенячьего визга) жизнелюбием, которые на экране так редко встречаются. Истинный свет и освобождение героиня получает от маргинала, которого О’Лири наделяет такой органикой и обаянием, что устоять невозможно. Эта техасская драма о бремени веры, обретении себя и крутом повороте, который может предложить судьба, обнажает фальшивую «помощь» религии, которая может запереть человека на четверть века в своей скорлупе, лишив его права на надежду. К счастью, героине Харрис удалось вернуться к жизни. «Естественный отбор» заслуженно взял уже одиннадцать кинематографических призов.

Гость фестиваля Эндрю Нил в своем дебютном фильме «Король Келли» (на 70% снятом на мобильный телефон) исследует природу веб-зависимости и тщеславия: героиня Луизы Краузе, интернет-стриптизерша и просто отвязная девчонка, мечтает о проекте суперсайта и снимает на телефон каждую секунду своего наркотического трипа. Впрочем, сам режиссер считает, что эта приключенческая история, где даже коп нарушает законы, могла происходить где угодно, но только не в Америке. Фильм балансирует на грани дозволенного, но не превращается в шоу «За стеклом».

Мэри Элизабет Уинстэд (девочка из тарантиновского «Доказательства смерти») играет алкоголичку-учительницу начальных классов в мелодраме «В хлам». Играет по-взрослому, но от фильма все равно остается устойчивое ощущение, что это моралите о «пути истинном» было снято по заказу, проплаченному могущественными «Анонимными алкоголиками». И совсем тоскливым оказывается женский взгляд на постиракский синдром в «Возвращении» Лизы Джонсон, где семейные будни и непривычная мирная жизнь доводят героиню до тех же «Анонимных алкоголиков». Помимо режиссера и актрисы Линды Карделлини над фильмом работала и женщина-оператор. Открытый финал, где героиня снова уходит по призыву, оставляет много вопросов.

От талантливых женщин-кинематографистов на «АмФесте» неизменно выступает Брит Марлинг: в прошлом году была представлена грустная и тревожная «Другая Земля» (где Марлинг была и актрисой, и сценаристом), а в этом – похожий на пилот телесериала «Звук моего голоса» полуфантастический детектив про журналистов, расследующих своеобразный религиозный культ. Эта история опять же из головы красавицы Марлинг, здесь – босоногой пророчицы, утверждающей, что явилась в мир из 2054 года.

"