Posted 15 июля 2016,, 11:19

Published 15 июля 2016,, 11:19

Modified 8 марта, 02:40

Updated 8 марта, 02:40

В Музее моды проходит выставка Надежды Ламановой

В Музее моды проходит выставка Надежды Ламановой

15 июля 2016, 11:19
В Музее моды проходит выставка Надежды Ламановой

В московском Музее моды проходит выставка «Модельер, которому верил Станиславский. К 155-летию со дня рождения Надежды Петровны Ламановой. Театральный костюм из коллекции Музея МХАТ», сообщает телеканал «Культура».

Надежда Ламанова стояла у истоков российской и советской моды XX века. Законодательница и эталон стиля, поставщик двора Его Императорского Величества. Но великосветским кругом список клиентов не ограничивался. Выдающийся модельер, талантливый театральный художник, уникальная личность – Надежда Ламанова стала частью МХАТа еще в 1901 году, когда Константин Сергеевич Станиславский предложил ей принять участие в создании костюмов для театра. Одной из первых ее работ стал спектакль «Вишневый сад», где она создала костюмы для исполнительницы роли Любови Раневской – Ольги Книппер-Чеховой. Под руководством Надежды Ламановой были выполнены костюмы к спектаклям «Женитьба Фигаро» и «Отелло» по эскизам Александра Головина, а также к спектаклям «У жизни в лапах», «Враги», «Тартюф», «Школа злословия», «В мечтах», «Анна Каренина». Всего на выставке представлено более 40 экспонатов из коллекции Музея МХАТ.

Надежда Ламанова сотрудничала и с советским кинематографом. Под ее руководством и при ее участии выполнены костюмы, использованные в известных и ставших уже классическими советских фильмах: «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна (1938 год), «Цирк» Григория Александрова (1936 год), «Аэлита» Якова Протазанова (1924 год), «Поколение победителей» Веры Строевой (1936 год).

Но основным местом работы Надежды Петровны оставался МХАТ, где она работала как консультант до последнего дня жизни. Константин Станиславский в 1933 году после премьеры спектакля «Севильский цирюльник» писал: «Нашей драгоценной, незаменимой, гениальной Надежде Петровне Ламановой ору во все горло: «Браво, бис!».

"