Рус
Eng
Сладость в жестком переплете

Сладость в жестком переплете

15 мая, 00:00
Культура
Константин БАКАНОВ
Американская группа Garbage дала в конце минувшей недели два концерта в России – в Петербурге и Москве. Команда, заслужившая немало титулов в Европе и Америке, показала столичной публике, как нужно делать и преподносить качественную музыку.

Вокалистка Garbage Ширли Мэнсон, кажется, совсем не лукавила, когда говорила со сцены о том, что для нее выступление в Москве – нечто особенное. Как ни странно, она запомнила свой предыдущий визит к нам, хотя он состоялся аж семь лет назад. Как ни странно, запомнил его и ваш покорный слуга, хотя тогда эти парни и Ширли были всего лишь одной из трех команд, выходивших на сцену «Олимпийского». За семь лет группа слегка притормозила в своей концертной активности, но, как выяснилось, это совершенно не повлияло на качество и культуру музыкальной подачи.

Garbage в переводе с английского «мусор». Сколько ни слушайте – ничего мусорного найти не удастся. Отличная работа со звуком, ощущение полной гармонии и понимания того, что нужно делать с инструментами. Garbage – образец новой музыкальной культуры (хотя они известны с 1995 года), когда музыкальным процессом «рулит» не фронтмен, чья энергия часто уходит на коммуникацию с залом, а пара «компьютерных гениев», умеющих рисовать исключительно актуальный музыкальный экспрессионизм, а на сцене в лучшем случае закрывающихся всяческой многоэтажной аппаратурой. В данном случае это Стив Маркер и Брайан Виг. Ну а Ширли – она идеальна в своем сценическом воплощении, со своей рыжеволосой головой, из которой создается чуть безбашенная прическа, а в микрофон летят чуть безбашенные звуки.

Группа приехала к нам с материалом нового альбома Not Your Kind of People. Ничего кардинально нового там не записано: 7-летняя пауза совершенно не вдохновила музыкантов на эксперименты. И это скорее хорошая новость. Новые композиции (в Москве их было исполнено всего четыре) – такая же комбинация красивой лирики и даже поп-мотивов с жесткой музыкальной «оберткой», как и прежнее творчество Garbage. Звуки складываются в единую гармонию и формируют энергию в зале. Совершенно удивительно наблюдать, как коллектив с мировым именем, выйдя на голую сцену, оформленную хуже, чем дом культуры в селе Бураново (черный задник, пара установок и несколько микрофонов), за каких-то полтора часа «раскачал» преимущественно сидячий зал. Когда еще до биса оставалось достаточно времени, на I Think I’m Paranoid танцпартер уже трясся в привычном экстазе. Дальше все шло как по накатанной – старенькая песенка 1995 года Only Happy When It Rains, с которой Garbage, по сути, начинали; Push It, с помощью которой зрителей можно удержать на нужной волне... И очень ожидаемые во время биса Go Baby Go – этот хит уже поется всем залом; спокойно-нежная вещица The Trick is to Keep Breathing и наконец Vow. После чего Ширли Мэнсон быстро убегает за кулисы, но делает это в полной уверенности, что ее поймут правильно – это не провал, а скорее провал наоборот. И они наверняка к нам вернутся, как только начнут новый тур, несмотря на то что билеты в Москве так и не были раскуплены до конца.

Garbage называют альтернативным роком, но это только от желания как-нибудь назвать. С рычащим или кричащим вокалом, с хаотичными звуками, где превалирует гитарный лязг, их композиции не имеют ничего общего. Garbage – это машина. Хорошая машина по производству качественных конфет для ушей, залитых в очень интересную аранжировочную глазурь. Глазурь эта совсем не «тянет» на приторную, чем грешит почти вся поп-музыка, но не «тянет» и на «трэш», которым грешат уже альтернативщики. От нее веет эдаким мощным и уверенным ресторанным благородством. А тем, кто вам скажет, что garbage – это мусор, вы просто не верьте.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter