Posted 14 мая 2006,, 20:00

Published 14 мая 2006,, 20:00

Modified 8 марта, 09:14

Updated 8 марта, 09:14

Море, солнце и кино

Море, солнце и кино

14 мая 2006, 20:00
С 4 по 12 июня в Сочи пройдет Открытый российский фестиваль «Кинотавр». В пятницу объявили его расписание. Оно оказалось настолько насыщенным, что у гостей кинофорума практически не останется времени для купания и загорания. Кроме того, напомним, в прошлом году у «Кинотавра» сменились рулевые – вместо Марка Рудинштейна

Девять дней – небывало короткий срок для фестиваля, который даже в период «малокартинья» затягивался более чем на две недели. Но этот срок вполне оправдан для тех, кто приехал в Сочи не только развлечься. Обещание нового руководства сделать упор на деловую часть фестивальной жизни будет не просто выполнено, а перевыполнено так, что мало не покажется. Если взглянуть на приведенный ниже перечень фестивальных программ, то сказать, что график плотный, значит не сказать ничего.

Не случалось и такого, чтобы из 14 конкурсных картин 13 (за исключением «Зайца над бездной» Тиграна Кеосаяна, который успел попасть в прокат) были совершенно свежими, то есть до сих пор показывались только очень узкому кругу лиц.

Среди авторов конкурсных лент известные режиссеры (Алексей Балабанов с «Мне не больно», Александр Рогожкин с «Перегоном», Константин Лопушанский с «Гадкими лебедями», Валерий Рубинчик с «Нанкинским экспрессом», Юрий Мороз с «Точкой»). Не меньше недавних дебютантов и абсолютных новичков. Кроме того, в центре внимания фестиваля наверняка окажутся два «медийных» лица – Юлий Гусман («Парк советского периода») и Дуня Смирнова («Связь»), переставшая себя уменьшать и записавшаяся под «взрослым» именем Авдотья. Предсказать в таком раскладе будущих фаворитов состязания пока никто не отваживается.

Усиление деловой части «Кинотавра» проявится и в том, что его активными участниками станут специально приглашенные продюсеры, в основном из Франции и Германии. Для них организован «Клуб европейских продюсеров», а также первый в истории Сочинского кинофестиваля питчинг, то есть открытый конкурс сценарных заявок в присутствии людей, которые могут дать этим проектам ход, причем ход международный. Эта акция особенно интересна тем, что буквально все продюсеры и режиссеры жалуются на «сценарный голод», но, не перелопатив сценарный поток, трудно понять, чего не хватает – хороших сценариев или людей, которые способны их увидеть.

Александр РОДНЯНСКИЙ, председатель попечительского совета фестиваля «Кинотавр»:

– Мы не случайно выбрали слоганом фестиваля «Настоящее российского кино». Для нас важен коллективный портрет современного российского кинематографа, от арт-хауса до блокбастеров, представленных в разных фестивальных программах. Мы хотим дать участникам фестиваля возможность посмотреть на себя со стороны и оценить тот путь, который прошла за несколько лет российская киноиндустрия. Еще два-три года назад «Кинотавр» с трудом формировал свою конкурсную программу: не из чего было выбирать. А сейчас мы действительно отбирали картины на конкурс – предложение значительно превышало спрос.



СПРАВКА

В полнометражном конкурсе «Кинотавра» примут участие 14 фильмов, 23 – в короткометражном, 11 прокатных хитов участвуют в программе «Кино на площади», 9 – в программе «Кино, которое мы потеряли», 4 – в программе ленинградской школы, 3 – в программе «параллельного кино», 16 документальных лент, 6 – в программе «Русская эйфория», 12 – в «Антологии российского кино», 4 «возвращенных шедевра», 17 лауреатов различных международных кинофестивалей (в том числе 8 каннских), да «Остров» Павла Лунгина на открытии – итого 130 картин, в среднем по 14–15 в день. Плюс 6 «круглых столов» и семинаров (не считая традиционное открытое заседание экспертного совета Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон»), 7 пресс-конференций и 7 вечерних «кинорингов», на которых критики вступят в словесные ристалища с создателями картин.

"