Posted 15 марта 2016,, 14:15

Published 15 марта 2016,, 14:15

Modified 8 марта, 03:15

Updated 8 марта, 03:15

Минкульт задумался о возможности пускать журналистов в музеи бесплатно

15 марта 2016, 14:15
Минкульт задумался о возможности пускать журналистов в музеи бесплатно

Министерство культуры РФ готово обсуждать инициативу о введении бесплатного прохода в государственные музеи для российских и иностранных журналистов, руководствуясь примером Пушкинского музея. Об этом заявил журналистам первый замминистра ведомства Владимир Аристархов, сообщает ТАСС.

Напомним, администрация ГМИИ им. А.С. Пушкина в декабре 2015 года ввела бесплатный вход на все выставки музея по журналистскому удостоверению.

С инициативой поддержать идею Пушкинского музея и распространить бесплатный вход в государственные музеи не только для российских, но и для иностранных журналистов, выступили представители ведущих информационных агентств.

По словам Аристархова, в настоящее время ведомство подводит итоги пилотного проекта, по которому в половине субъектов РФ дети до 16 лет могли бесплатно посещать государственные музеи.

«Мы сейчас подводим итоги прошлого года. Фактически, мы в условиях секвестра добавили им денег на компенсацию (льгот для детей), это были серьезные затраты, на самом деле. Понятное дело, что журналистов меньше, чем детей – пока. Но нужно подумать, интересная идея», – сказал г-н Аристархов, отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, который заметил, что российские журналисты могут совершенно бесплатно посещать некоторые европейские музеи по международным журналистским удостоверениям.

При этом замминистра культуры добавил, что нужно будет тщательно проработать вопрос идентификации журналистов, работающих в региональных изданиях. По его словам, может возникнуть проблема подделки редакционных удостоверений.

«Как мы опознаем? Спасибо за идею, нужно поработать на эту тему», – сказал г-н Аристархов.

Представители СМИ, в свою очередь, заметили, что бесплатный вход в музеи для журналистов, которые часто пользуются социальными сетями и имеют большое число подписчиков, позволит популяризировать российские музеи в России и за рубежом и значительно увеличить возможности для развития внутреннего туризма.

"