Posted 14 января 2015,, 21:00

Published 14 января 2015,, 21:00

Modified 8 марта, 02:03

Updated 8 марта, 02:03

Парад планет

Парад планет

14 января 2015, 21:00
Январь – месяц предсказаний. Политики, экономисты, социологи делятся своими апокалиптическими видениями. Астрологи обещают настоящую любовь, карьерный рост и удачу в финансовых делах. Правда, и те, и другие, и третьи предсказатели разумно оговариваются, что все сбудется при наличии необходимых условий: в зависимости от

В конце января в парижском «Одеоне» Люк Бонди показывает премьеру «Иванова» по Чехову. Бонди по праву называют одним из лучших современных интерпретаторов чеховских текстов. Как замечает сам режиссер, «я, как какой-то талмудист, читаю и читаю текст, добираюсь до самых потайных его пластов. Иногда удается обнаружить за одной историей еще и другую. И тогда возникают правда и грация, но не потому, что все было уложено и выровнено, напротив, потому, что все было перерыто». После парижской премьеры Люк Бонди начнет репетиции «Иванова» на сцене Театра наций с Евгением Мироновым в заглавной роли.

В феврале в Гамбурге Кристоф Марталер выпускает премьеру «Как вам это понравится» Шекспира. Великолепный немец редко обращается к классическим текстам, предпочитая сочинение собственных историй. Так что его диалог с Шекспиром обещает стать весьма неожиданным и столь же напряженным.

Томас Остермайер также обратился к Шекспиру, начав в «Шаубюне» репетиции «Ричарда III». Можно не сомневаться, что трагедия тирана-демагога обретет в постановке Остермайера жгучую актуальность и наполнится шумом политических демонстраций и социальными лозунгами дня сегодняшнего. Рядом, в «Берлинер-ансамбль», Роберт Уилсон выпускает в апреле свою версию «Фауста» Гете. И можно не сомневаться, что это будет одна из самых красивых и поэтичных премьер весны.

В марте парижский Театр-де-ла-Вилль совместно с «Тоннельгрупп» (Нидерланды) представят «Антигону» Софокла в постановке художественного руководителя «Тоннельгрупп» Иво ван Хове. В заглавной роли – Жульетт Бинош.

Люк Персеваль в марте же покажет в гамбургском Талия-театре «Жестяной барабан» по сценарию Гюнтера Грасса. А Кэти Митчелл выпустит в Королевском театре Ла Монне в Брюсселе «Пентесилею» Генриха фон Клейста. Пьесу Клейста «Амфитрион» выбрал Андреас Кригенбург, который должен приступить к репетициям в берлинском «Дойчез-театр».

Русская литература будет представлена на немецкой сцене постановками Михаэля Тальхаймера и Фрэнка Касторфа. В берлинской «Шаубюне» Михаэль Тальхаймер выпускает «На дне» Максима Горького. А Фрэнк Касторф обратился к «Братьям Карамазовым» Федора Достоевского.

В середине марта на сцене Малого драматического театра – Театра Европы последний раз будет сыгран спектакль «Братья и сестры» с легендарным первым составом. И вот сейчас – 30 лет спустя – театр представит новую редакцию с другим составом исполнителей на следующий день после прощального спектакля. А затем Лев Додин со своими актерами приступит к работе над постановками «Гамлета» и сценической композицией по «Страху и отчаянию Третьей империи» и «Разговорам беженцев».

В Театре наций Роберт Уилсон начал репетировать с российскими актерами «Сказки Пушкина». В спектакль на Основной сцене Театра наций войдут сразу несколько сказок Пушкина. Музыку к спектаклю создает хорошо известная меломанам группа CocoRosie.

В Театре Вахтангова к репетициям спектакля по роману Михаила Булгакова «Бег» приступили Юрий Бутусов и его постоянный соавтор, художник Александр Шишкин. Премьера намечена на апрель. В «Студии театрального искусства» уже приняли макет Александра Боровского к «Самоубийце» Николая Эрдмана, которого ставит худрук театра Сергей Женовач. «Текст Эрдмана сейчас звучит с почти пугающей актуальностью», – уверяет постановщик. Миндаугас Карбаускис приступил в Театре Маяковского к репетициям «Плодов просвещения» Толстого. На открытии сезона 2014/2015 худрук Театра Маяковского отметил, что в театре живет память о «Плодах просвещения», поставленных на его сцене Петром Фоменко, и для всех участников постановки важно рискнуть и открыть для себя новые грани классического текста.

Николай Рощин репетирует на Основной сцене Александринского театра «Ворона». Это второе обращение режиссера к мрачной сказке Гоцци, чьи барочные фантазии парадоксально и убедительно совмещались с реалиями нашего с вами мира – бетономешалкой, пушкой, видеопроектором и невозможностью счастливого финала. На Основной сцене театра «Современник» молодой режиссер Кирилл Вытоптов готовит премьеру по «Декамерону» Боккаччо. Жанр развлекательных бесед во время чумы, по мысли режиссера, – один из самых злободневных жанров, когда мы говорим, говорим, говорим, а черная тень накрывает мир. В ноябре в рамках проекта «Вишневый сад» фестиваля «Сезон Станиславского» Никита Гриншпун показал эскиз «Левши» Лескова. Отказавшись от фигуры рассказчика-комментатора, режиссер выстраивает сложное переплетающееся действие, легко перебрасывая персонажей во временах и странах. Премьера намечена на конец апреля 2015-го.

"