Posted 14 января 2013,, 20:00

Published 14 января 2013,, 20:00

Modified 8 марта, 05:12

Updated 8 марта, 05:12

Бунтарь с берегов Миссисипи

Бунтарь с берегов Миссисипи

14 января 2013, 20:00
В минувшее воскресенье на «Золотом глобусе» антирасистский спагетти-вестерн от Тарантино взял призы за лучший сценарий и лучшую мужскую роль второго плана (Кристоф Вальц). В активе имеется также пять номинаций на «Оскар». В нашем прокате картина появится уже в четверг.

Имя Джанго среди поклонников жанра известно с 1966-го, когда вышел одноименный фильм Серджо Корбуччи с Франко Неро в главной роли (кстати, в картине Тарантино Неро мелькнул в небольшом камео). Популярность персонажа была столь велика еще с 1960-х, что позже появилось около 40 сиквелов о Джанго. Сам Квентин играл на этом поле еще в 2007-м, отметившись в эпизодической роли у японского мастера Такаши Миике в «Сукияки вестерн Джанго». И вот сегодня Тарантино, сведя счеты с нацистами в «Бесславных ублюдках», выстраивает красочную вендетту из времен плантаторского Юга (действие происходит за два года до начала Гражданской войны). Да еще сам появится в эпизоде ближе к финалу, подарив поклонникам возможность порассуждать, как заматерел недавний хулиган и нарушитель всех табу.

Впрочем, режиссерский почерк Тарантино узнаваем всегда. Если львиную долю времени на экране занимают двое «охотников за головами», связанные одной миссией, то один будет черным беглым рабом (собственно Джанго в исполнении Джейми Фокса), а второй – вообще немецким дантистом, элегантно промышляющим отстрелом преступников на Диком Западе. В роли последнего – австрийский универсал Кристоф Вальц, в багаже которого «Оскар» за роль нацистского полковника Ханса Ланды все в тех же «Бесславных ублюдках». Вальц – из тех актеров, что могут сыграть телефонную книгу и не поперхнуться. Здесь же его доктор Шульц, согласно перипетиям извилистого сюжета, проходит путь от засланного казачка до героя. Дантист будет штурмовать обитель Зла наравне с ниггером (это слово невероятно сладострастно-издевательски и многократно звучит в картине).

Драйв, черный юмор, особые диалоги, энергетика по-тарантиновски прилагаются непременно. Спагетти-вестерн перемешивается с жанром блэксплотейшн (фильмы о проблемах афроамериканцев), экскурс в эпос о нибелунгах с сатирическим резюме на расистские темы. Несомненный плюс картины – география съемок: в маленьком городке в Калифорнии когда-то снимались такие классические ленты, как «Дилижанс» и «Ровно в полдень». Своих бунтарей, белого и черного, в поисках Брумхильды (Керри Вашингтон) режиссер отправляет в поместье с нарочито издевательским названием Кэндиленд (буквально «карамельная страна»). Здесь-то, в империи Зла, где заправляет миропорядком еще один блестящий дуэт, «хозяин – слуга» (это Леонардо ДиКаприо и неузнаваемый в гриме Сэмюэл Л. Джексон), развернется основной бой за homo sapiens.

Тарантино провоцирует и играет, не боясь самоповторов. Находит новые краски для подуставших от положительного имиджа актеров (ДиКаприо тут впервые сыграл настоящего злодея, феодала с замашками Калигулы, которому наскучил семейный бизнес по сбору хлопка). Предлагает насладиться зрелищем «растворения» верного пса в хозяине (великолепный Сэмюэл Л. Джексон). Мы, конечно же, знаем, что Добро должно победить, и в унисон зрительскому ожиданию не случайно звучит триумфальный рэп. Правда, ближе к финалу чувствуется определенная режиссерская усталость, словно Тарантино с утратой одного из героев сбился с ритма, потерял искру. Тем не менее при просмотре картины не покидает зависть, что Тарантино удалось сделать приключенческую сказку, где возможно всем воздать по справедливости. Эта жажда справедливости, забытый императив в современном кинематографе, так востребована сегодня. И остается неутоленной. Разве что на экране.

"