Posted 14 января 2008,, 21:00

Published 14 января 2008,, 21:00

Modified 8 марта, 08:21

Updated 8 марта, 08:21

Без помпы

Без помпы

14 января 2008, 21:00
Как и предсказали «НИ» еще в декабре, американские награды «Золотой глобус» за лучшие мужские роли получили Дэниел Дэй-Льюис (в драме «Нефть») и Джонни Депп (в комедии «Суини Тодд»), лучшей драматической актрисой была признана Джулия Кристи (в драме «Вдали от нее»), а лучшим иностранным фильмом – «Скафандр и бабочка» Д

Объявление наград прошло в Лос-Анджелесе на удивление тускло – на пресс-конференции. Пышную церемонию пришлось отменить по причине забастовки голливудских сценаристов, которую поддержала актерская Гильдия, так что писать сценарий церемонии и получать награды было некому (о подробностях этого голливудского «триллера» «НИ» сообщали вчера).

Предвидеть расклад призов на этот раз было нетрудно: Дэй-Льюис и Депп принадлежат к числу культовых актеров и номинировались уже столько раз, что пора было стать лауреатами. По той же логике наградили Джулию Кристи за лучшую драматическую роль. Трудно было «Глобусу» облететь и Кейт Бланшетт, номинированную в этом году дважды и получившую в итоге приз за лучшую роль второго плана в фильме «Меня там нет».

Не менее очевидным был выбор лучшего иностранного фильма – «Скафандр и бабочка». Дело в том, что пару лет назад «Глобус» не обратил внимания на замечательное, но непривычное «Море внутри» Алехандро Аменабара. В нем Хавьер Бардем тонко и глубоко сыграл парализованного героя. В этом году представился случай наградить фильм Шнабеля на ту же «паралитическую» тему, а заодно поощрить Бардема – на сей раз за роль убийцы в фильме «Нет места для стариков». Соревновались со «Скафандром» каннский лауреат «4 месяца, 3 недели и 2 дня», который на голливудский вкус слишком отдает «независимым» кино, и французский «Персеполис», у которого в этой компании вообще не было шансов.

В принципе, можно было догадаться, что по тем же соображениям приличия братья Коэны («Нет места для стариков») будут удостоены приза за лучший сценарий, но дело в том, что этот их сценарий настолько не лучший, что предугадать столь неадекватный выбор мы не решились. Проще было допустить, что они получат приз за режиссуру, но ее, вопреки прогнозам, получил тот же Шнабель, что, по правде говоря, многовато для одного, пусть и хорошего фильма.

В признании Шнабеля лучшим режиссером, а Марион Котийар (Эдит Пиаф в «Жизни в цвету») – лучшей актрисой мюзикла есть другой смысл. Он в том, что европейское кино набирает вес в Голливуде.

«Искупление» Джо Райта – драма из числа тех, что особенно близки американцам, слегка помешанным на психоанализе. Она имела семь номинаций и должна была что-то получить, но с равным основанием назвать лучшим фильмом можно было и «Нефть» Пола Томаса Андерсона. По всей вероятности, в Лос-Анджелесе возобладала тенденция «бегства от действительности» – ведь в этом году не был награжден ни один из «актуальных» фильмов – ни «Нефть», ни «Война Чарли Уилсона» Майка Николса, ни «Львы против ягнят» Роберта Редфорда, ни «Майкл Клейтон» Тони Гилроя. А вот гастрономический «Рататуй» спокойно унес «Глобус» за лучший анимационный фильм.

"