Posted 13 декабря 2011,, 20:00

Published 13 декабря 2011,, 20:00

Modified 8 марта, 06:13

Updated 8 марта, 06:13

Галломания в Москве и Казани

13 декабря 2011, 20:00
Кинематография с родины братьев Люмьер ежегодно собирает за границей по 60 млн. кинозрителей. Экспансия голливудского кино несильно влияет на самую популярную в Европе киноиндустрию. Фестиваль, который ассоциация Unifrance начала проводить 12 лет назад в Москве, за истекшие годы побывал во многих крупных городах России

Французы привезли шесть новых фильмов, пять из которых уже приобретены для российского проката, и три программы короткого метра. В последней подборке встречались любопытные образцы комического жанра. Например, 24-минутный фильм «Я могла бы стать шлюхой», получивший приз за лучший игровой короткометражный дебют в Клермон-Ферране.

Что касается полного метра, то тут были представлены самые разные жанры. Режис Варнье («Индокитай», «Восток – Запад», «Французская женщина») привез спортивную драму «Финишная прямая», дебютантка Ева Ионеско на основе воспоминаний о собственном «модельном» детстве сняла картину «Моя маленькая принцесса», где в роли матери главной героини, 11-летней Виолетты, снялась Изабель Юппер. Если б не великая Юппер и автобиографическая история с педофильским душком, «Принцесса» не привлекала б столько внимания.

Еще более патологической выглядит дорожная психологическая драма Жан-Марка Барра и Паскаля Арнольда «Перевод с американского», где главный герой увлечен серийными убийствами. Фильм участвовал в конкурсной программе ММКФ этого года. В финале нам приводят статистику о данном виде извращения. Но и без нее невозможно принять некую оправдательную ноту, с которой носятся весь фильм режиссеры. Их герой душит-убивает случайных попутчиков после секса.

«Черная Венера» Абделатифа Кешиша – самый маститый фильм фестиваля. На венецианском киносмотре прошлого года часть критиков полагала, что он возьмет главные призы. Самого Кешиша («Кус-кус и барабулька»), француза тунисского происхождения, сегодня называют одним из главных французских режиссеров. А его история «готтентотской Венеры», реальной южноафриканки Саарджи Баартман, не может не трогать… Тем более что не так уж далеко мы ушли от дикой Европы первой половины XIX столетия.

Криминальная драма «Неприкасаемые» (оригинальное название «Лионцы», по месту рождения в городе Лионе гангстерской полуцыганской банды) от мастера жанра «полар» Оливье Маршаля посвящена 1970-м. Этот фильм представляли в Москве актеры Чери Карио и Даниэль Дюваль. Треть фильма – это воспоминания о временах, когда бандиты слово держали, и дружба мужская была крепка. Странно, но Маршаль прежде снимал куда как более жесткие криминальные истории (он сам полицейский по первой профессии), такие как «Набережная Орфевр, 36» или «Однажды в Марселе». «Неприкасаемые» же сделаны на редкость простодушно. Тем не менее обязательно будет американский римейк: сами братья Вайнштайн заинтересовались картиной.

Самый узнаваемый гость многочисленной французской делегации – актер Венсан Перес («Индокитай», «Королева Марго», «Аромат любви Фанфан», «За облаками»). У нас он бывал часто, а в эти дни открывал свою фотовыставку «От Владивостока до Парижа». В мелодраме «Неслышное касание», поставленной его женой Карин Силла, бывший секс-символ сыграл одну из лучших своих ролей.

"