Posted 13 ноября 2011,, 20:00
Published 13 ноября 2011,, 20:00
Modified 8 марта, 02:07
Updated 8 марта, 02:07
Ольга ТУМАЙКИНА – Целованьева. «Люди как люди» (Театр Вахтангова)
Целованьева Ольги Тумайкиной – дамочка из тех, кто за словом в карман не полезет и своего не упустит. Тумайкина в гротесковых традициях вахтанговского театра играет свою героиню как закомплексованную фурию с колоритными ужимками, бытовым кривляньем и трудностями характера. Внешне статная дама с прямой спиной и высокой прической, она становится жалкой, изломанной, когда ее планы рушатся. Для любой актрисы такая роль – настоящее испытание, однако Ольга Тумайкина, кажется, получает удовольствие от своей сложной работы.
«Горьковскую тяжеловесность разбавляет комичная Анна Марковна – Ольга Тумайкина – мать Павлы. В ее мещанских взглядах есть доля правды, и по-хорошему дочери надо бы прислушаться к ним. Она практично смотрит на жизнь и живет ради счастья дочери. Советы ее немного расчетливы, но не потому что она плохой человек, а поскольку знает, как оно бывает в жизни», – пишет о героине Тумайкиной блоггер kovai.
Светлана КОРКОШКО – Евдокия. «Время женщин» («Современник»)
В новом спектакле «Современника» Светлана Коркошко выступила в роли одной из трех старух, соседок по коммуналке, принявших и вырастивших дочку непутевой Антонины (Алена Бабенко). Старухи это не простые, а питерские, пережившие войну, блокаду, сохранившие в себе звуки и запахи давно ушедшей, сброшенной в небытие эпохи. У каждой своя судьба, своя история потерь, свой путь к одиночеству. И хотя получился замечательный ансамбль, роль Светланы Коркошко выделяется особым трагизмом. Грудной, низкий голос, печальные мудрые глаза, лицо без тени улыбки. Актриса исчерпывает характер своей героини, что называется, до дна – тот редкий случай в современном театре, когда актриса не дистанцируется от образа. Работа эта трудная, особенно если учесть, что фоном спектакля выступает удушливый коммунальный быт, мрачные предчувствия, ощутимый запах старости и смерти.
«Мне сначала было как-то не по себе от диссонанса, который создает пропасть в возрасте между героинями Алены Бабенко и ее тремя престарелыми соседками, – размышляет блоггер Mikhail_S. –Удивительный магнетизм Коркошко и ее партнерш по сцене заставил меня вспомнить мою покойную бабушку. Может, именно для того, чтобы воскресить в памяти зрителей воспоминания, и введены в спектакль эти три колоритные старухи».