Posted 13 ноября 2003,, 21:00

Published 13 ноября 2003,, 21:00

Modified 8 марта, 09:50

Updated 8 марта, 09:50

Наоми Уоттс и Кейт Хадсон

Наоми Уоттс и Кейт Хадсон

13 ноября 2003, 21:00
Встречаясь на фестивале в Венеции с Кейт Хадсон и Наоми Уоттс, говорю им, вот, мол, мистическое совпадение – сама развелась две недели назад, и тут в программе фильмы сплошь про разводы (помимо картины Джеймса Айвори, на Венецианском фестивале был показан фильм «Невыносимая жестокость», где сюжет вертится вокруг бракор

– Главное «послание» фильма «Развод», как мне кажется, – «улыбайся, даже если тебе нелегко». Смеясь над собственными проблемами, ты волей-неволей становишься гораздо счастливее. Так ли это, как вы считаете?

Кейт Хадсон: Ну, действительно, не кончать же с собой из-за развода!

Наоми Уоттс: Моя героиня страдает довольно сильно. И даже помышляет о самоубийстве. Но все же самое главное – она не побеждена этой ситуацией. Именно это мне и нравится в моей героине. Рокси проходит сквозь очень драматичные ситуации, справляется с таким трудным положением, какое я в своей жизни сейчас и вообразить не могу. Но тем самым она растет внутренне, она лучше узнает саму себя. И побеждает в конце концов.

– Мне кажется, что девушки всего мира считают, что нет на свете ничего романтичнее романа с французом.

Наоми Уоттс: Полагаю, это повсеместное заблуждение. Правда это или нет, мне кажется, возможно выяснить только опытным путем.

Кейт Хадсон: Французы, они ведь так ценят трапезу, романтическое времяпрепровождение и все такое... Ну и, кроме того, сам город Париж – это столица приключений, столица романтики, любви. Поэтому мы с ходу предполагаем, что таковы и его жители. На самом деле легенды о французах о многом умалчивают.

– А как вы думаете, действительно воспитание в различных традициях и культурах создает проблемы в совместной жизни?

Наоми Уоттс: Нет, я так не думаю. Я родилась в Британии, некоторое время жила в Австралии, а теперь уже много лет в Америке. И прекрасно себя чувствую, даже несмотря на то, что приходится сталкиваться с неприемлемыми для меня вещами. Конечно, различия существуют, но ведь они существуют и между мужчинами и женщинами, между людьми разных возрастов, разных социальных групп. Эти различия ты постоянно ощущаешь. Это то, что ежедневно приходится преодолевать. Ничего не поделаешь – приходится искать компромиссы. Совместная жизнь – это процесс взаимовлияния человека на человека… и представлений на представления.

Кейт Хадсон: Уверена, что в семейных конфликтах разница культур совершенно ни при чем. Причины, как правило, бывают гораздо более мелкими. Например, измена. Просто какие-то люди придают очень серьезное значение собственной культуре, но бывают и космополиты. Вообще такого рода вопрос призывает к обобщениям, как в случае с французскими мужчинами, а обобщение всегда не совсем верно и точно.

– Известный русский писатель Лев Толстой сказал, что «если двое ссорятся – виноваты оба». Согласны ли вы с этим утверждением, и в чем, по-вашему, виновата Рокси?

Наоми Уоттс: Не думаю, что Рокси в чем-то виновата. Тут просто классическая ситуация, когда муж пошел на сторону. Рокси просто жертва, она одурачена собственным мужем. Есть множество жен, которые и не подозревают об изменах мужей. Но в нашем фильме мы попытались представить себе и понять, что чувствует жена, которой открывается истина.

Кейт Хадсон: Когда Рокси затевает свой собственный роман, она все равно продолжает надеяться, что муж все же еще вернется. Она не в состоянии сдаться и махнуть на него рукой. И ведь главным ударом для нее становится понимание того, что все напрасно и надежды нет.

– Вас не смущает категоричность суждения в фильме, мол, французы – мерзавцы?

Наоми Уоттс: Дело в том, что писательница Джо, которая создала роман, по которому и поставлен наш фильм, долгое время жила во Франции и, по всей видимости, устала от всеобщего восхищения французами. Однажды она просто решила сказать: «Ну уж нет. Французы мелочны и скупы. Они думают только о собственном внешнем виде, титулах и заработной плате. Не стоит романтизировать их». Мы просто сделали об этом кино.



Справка «НИ»

Наоми УОТТС (на фото справа) родилась в 1968 году в Австралии. Первый фильм, в котором она снялась, – «Для любви в одиночестве», 1986. В 1991-м появилась вместе со своими соотечественницами Николь Кидман и Тэнди Ньютон в фильме «Флирт» Джона Дуигана. Этот режиссер пригласил ее и в следующую свою картину – «Широкое Саргасово море». В 1993 году Наоми снялась в голливудском фильме «Дневной спектакль». Позже пошли роли в не самых бюджетных фильмах. Переломным стал 2000-й год. За игру в картине «Малхолланд Драйв» Уоттс была отмечена ассоциацией критиков и получила звездный статус. Затем последовали «Звонок», «Четверо похорон и одна свадьба», «Нед Келли», «Развод», «21 грамм».

Кейт ХАДСОН (слева) родилась 19 апреля 1979 в США. Дочь актрисы Голди Хоун. Первая заметная роль – «200 сигарет» (1999 год). Далее были фильмы: «Сплетня», «Доктор Т и его женщины». В 2000 году она получила «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана за роль в фильме режиссера Кэмерона Кроу «Почти знамениты». В 2002 году снялась в картинах «Четыре пера», «Как отделаться от парня за 10 дней» и «Алекс и Эмма». В 2003-м вышел «Развод», сейчас актриса снимается у Барри Зонненфельда в «Последнем звонке».

"