Posted 13 сентября 2007,, 20:00

Published 13 сентября 2007,, 20:00

Modified 8 марта, 08:27

Updated 8 марта, 08:27

Пикантная тайна голоса

Пикантная тайна голоса

13 сентября 2007, 20:00
Строгие педагоги, стращая начинающих вокалистов, обычно рассказывают, что только суровый режим и постоянные жесткие ограничения помогут им стать оперными звездами. Певцу нельзя курить, есть острую пищу и употреблять спиртное. За день до спектакля запрещается перенапрягать голос, позволять себе какие-либо вольности, и и

Опера постепенно обрастает приметами шоу-бизнеса, а в этом жанре, как известно, с подозрением относятся к безупречным репутациям. Здесь считается, что если у артиста нет шлейфа из сплетен, то нет и карьеры. Поэтому большинство оперных скандалов мгновенно становятся достоянием гласности. И этому способствуют сами звезды, которые в своих интервью с удовольствием ругают конкурентов, режиссеров и дирижеров. Они с упоением рассказывают, что их партнеры во время спектакля подкрепляют себя рюмкой-другой коньяка или, более того, выходят на сцену в состоянии глубокого похмелья. Эти шокирующие истории о нарушении режима напрочь развеивают миф об эталонном поведении звезд оперы.

Если верить певцам, иногда смена привычного ритма жизни и какие-нибудь экстремальные поступки приводят к неожиданному успеху. К примеру, оперная примадонна Мария Гулегина, сегодня выступающая в ведущих мировых театрах, в юности, после первого тура вокального конкурса, пошла с друзьями гулять под дождем. Начинающая певица промочила ноги, и на следующее утро пела низким, хрипловатым меццо-сопрано. И возможно, благодаря «новому» голосу она и заняла в конкурсе одно из ведущих мест.

Частенько о своих шалостях в интервью хвастается и Анна Нетребко. Оперная дива поколения MTV рассказывает, что может хорошо спеть в спектакле даже после бурной ночи, проведенной на дискотеке. И певицу действительно не раз встречали в американских ночных клубах, где она любит проводить свободное время. И ведет она себя там достаточно свободно.

За Дмитрием Хворостовским прочно закрепился титул секс-символа.
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ

Подтверждением этому может служить тот факт, что в коллекции одного из американских ночных заведений, собирающих нижнее белье звезд, хранится и бюстгальтер Нетребко. Об этом она лично рассказала как минимум дюжине журналистов. Можно увидеть секс-символ современной оперы и на российских танц-полах. Например, несмотря на то, что она редко бывает в Питере, хотя и числится солисткой Мариинского театра, Анна все же находит время для визитов в местные развлекательные заведения. И однажды в одном из них певица даже выиграла соревнование по канкану.

Но самой волнующей темой из жизни оперных звезд является, конечно же, секс. Всем хочется понять, когда же певцам можно им заниматься, если педагоги постоянно запрещают. Оказывается, мужчины и женщины с голосами разных регистров этот пикантный вопрос решают по-разному. В самом выгодном положении находятся баритоны и басы. Их ярким представителем является примерный семьянин и отец четырех детей Дмитрий Хворостовский. Он как-то проговорился в интервью, что сексом занимается, когда хочется. Даже в день спектакля, хотя, за несколько часов до начала концерта, все же лучше остановиться.

Рассказы нарушителей звучат на редкость заманчиво. Но все же бывают и досадные промашки, которые случаются именно из-за отклонения от режима. Так, этим летом из-за болезни Анны Нетребко случился скандал на Зальцбургском фестивале – одном из самых престижных в мире оперных форумов. Перед ним Нетребко, всегда считавшая, что ее голосу нипочем любые нагрузки, выступала со своим постоянным партнером Роландо Виллазоном и Пласидо Доминго на огромных стадионах, давая концерты для многотысячной аудитории. Однако вольный образ жизни и серьезные нагрузки, в режиме которых Анна работала в течение долгого времени, дали о себе знать. В итоге певица заболела ларингитом накануне концертного исполнения «Стабат матер» Перголези, и Виллазон тоже отменил концерты, сославшись на продолжительную болезнь и огромную усталость. Выходит, педагоги все же правы, советуя певцам ограничивать свои желания, чтобы расплатой за веселье не стало самое дорогое, что у них есть, – голос.

"